В последние месяцы автокинотеатры снова становятся популярными: они идеальны для соблюдения социальной дистанции, ведь каждый зритель находится в своем автомобиле и не контактирует с другими посетителями. Мы решили узнать, как появился этот вид развлечений, и вспомнить, насколько большой популярностью пользовались кинотеатры для автомобилистов ранее.
Хоть показы фильмов для пассажиров и водителей авто начались в 1910-х годах, это были разовые мероприятия. Все же первый кинотеатр драйв-ин (так их называют во многих англоязычных странах ― drive-in) открылся в июне 1933 года в Нью-Джерси. Показ фильма организовал Ричард Холлингсхед. Для этого он использовал территорию недалеко от своего дома, где был установлен огромный экран. Главная идея Холлингсхеда была в том, что его кинотеатры могли посещать целые семьи, причем независимо от того, сколько в них детей и насколько много от них шума. В конце концов, дети сидят в машинах и никому не мешают. Разве что собственным родителям.
Первый показ собрал 400 автомобилей. И это был настоящий успех, правда, не для Холлингсхеда: его drive-in не особо окупился, поэтому американец продал его через несколько лет. Однако именно он заложил идею автокинотеатров, которые в течение десятилетия начали открываться по всей стране, а затем и по миру.
В особенности драйв-ин стали популярными в 1950-1960-е годы, когда в США случился бэби-бум. Тогда автокинотеатров насчитывалось около пяти тысяч по всей стране, ну а самый большой из них мог вместить 2500 автомобилей и еще больше тысячи сидячих мест.
В сельской местности drive-in просуществовали гораздо дольше. Это было прекрасное место, для того чтобы провести время семьей, а также очень доступный вариант для свидания. И если для семей была одна только трудность ― уговорить детей помолчать, то для парочек это прекрасное место, в котором сочеталось все для романтического вечера: темнота, развлечения, уединение и ограниченное пространство.
Конечно, у автокинотеатров было не всегда все радужно. Сначала звук транслировался прямо с экранов, и до задних рядов он доходил с раздражающей задержкой, постоянно отставая от картинки. Потом появились динамики, которые располагались по всему периметру кинозала под открытым небом, и в конце концов создатели кинотеатров пришли к идеальному решению ― звук транслировался на свободную радиоволну, которую можно настроить в любом автомобиле. Однако были и другие проблемы: например, drive-in могли работать только с наступлением темноты, поэтому количество показов было ограничено.
Со временем многие автокинотеатры начали утрачивать семейную атмосферу, на экранах начали транслировать фильмы ужасов, триллеры, а иногда и фильмы для взрослых. Конечно, это требовало переносить drive-in подальше от населенных пунктов. Появились видеомагнитофоны, стало гораздо проще смотреть фильмы, не выходя из дома и не платя за въезд на парковку. Да и в целом это было очень приятное времяпрепровождение, как, впрочем, и сейчас, не так ли?
Автокинотеатры постепенно утратили популярность, и их владельцам было проще продать свою землю под строительство какого-нибудь торгового центра или жилого комплекса, чем каждый день ждать, соберет ли очередной фильм достаточно зрителей.
Несмотря на то, что автокинотеатры сейчас не так популярны, в США они все еще существуют. Есть они и в других городах мира, но в основном киносеансы проходят в них разово. В Америке же они стали культурным символом, который вызывает ностальгию у нескольких поколений американцев. И вот еще несколько фотографий об этой традиции просмотра фильмов под открытым небом.
Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍
Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy