В истории современного искусства найдется немного настолько же значимых и важных имен, как Гуггенхайм. Семейство горняков, ставших филантропами, Гуггенхаймы разбогатели в 19 столетии, накопив целое состояние. С тех пор их деньги всегда служили для развития и поддержки крупного модернистского движения.
Сегодня наследие Гуггенхаймов во многом связано с культовым музеем Гуггенхайма в Нью-Йорка, который был основан Соломоном Гуггенхаймом во второй половине 30-х годов прошлого столетия. Однако он не является единственным. Вдоль Большого канала Венеции расположена коллекция Пегги Гуггенхайм, во дворце, также ставшим музеем. Эта проницательная арт-энтузиастка представляла собой гораздо больше, чем просто племянницу Соломона, она являлась одной из самых влиятельных кураторов модернизма и одной из самых успешных коллекционеров всех времен. Вот пять интересных фактов о ее жизни.
Ее отец погиб на «Титанике»
Отец Пэгги унаследовал огромное состояние и постоянно разъезжал между Нью-Йорком и Парижем. 10 апреля 1912 года он сел на «Титаник», направлявшийся в «Большое яблоко». На тот момент океанский лайнер славился лишь своими поразительными размерами. Но уже несколько дней спустя он обрел другую, трагическую славу, когда столкнулся с айсбергом и утонул, погубив более половины своих пассажиров, среди которых был и Бенджамин Гуггенхайм.
Она открыла миру Джексона Поллока
В конце 30-х годов прошедшего века Пегги открыла свою первую галерею в Лондоне и тогда же начала охоту на жемчужины мира живописи. Она вкладывала деньги в сюрреализм, абстрактное искусство и другие модернистские направления. В начале 40-х Пэгги Гуггенхайм провела первые выставки в своей галерее в Нью-Йорке. В дополнение к работам известных художников, таких Пабло Пикассо, Жорж Брак и Константин Бранкузи, представила работы начинающих маэстро, среди которых был Джексон Поллок. Так, в 1943 году началась его успешная карьера.
Лувр отказался приютить ее коллекцию в годы Второй мировой войны
План Гуггенхайм «одна картина в день» оказался весьма успешным. К концу 30-х в ее коллекции было десять работ Пикассо, четыре десятка полотен Эрнста, восемь картин Миро, четыре работы Магритта, три Мана Рэя, три Дали, одно полотно Клее и одно Шагала. На сегодняшний день это бесценная коллекция. Однако в предпочтениях Пегги значительно опережала свое время. Даже легендарный Лувр не смог осознать всю ценность этой великолепной коллекции и отказался приютить ее в своих стенах во время нацистского вторжения. Коллекционеру пришлось отправить шедевры в США, задекларировав посылки как «товары для дома».
Она переехала в незаконченный дворец 18 века в Венеции
Через два года после окончания Второй мировой Пегги Гуггенхайм переехала в Венецию. Еще через год она представила свою коллекцию шедевров на местной выставке, а через два — приобрела дворец Веньер деи Леони (Незавершенный дворец львов).
Величественная постройка, которую начали возводить в середине 18 века и которая должна была состоять из пяти этажей, так и не была завершена, навсегда оставшись одноэтажной. Гуггенхайм поселилась здесь и с начала 50-х годов регулярно приглашала в свой дом общественность, дабы люди могли насладиться произведениями искусств, которые она с таким трепетом и любовью выбирала на протяжении десятилетий.
Дворец стал постоянным местом жительства Пегги, а после ее кончины в 1979 году превратился в музей.
Она похоронена рядом со своими четырнадцатью собаками
Пегги Гуггенхайм была кремирована, а ее прах спрятан в углу ее сада скульптур. Здесь можно отдать дань уважения не только великой женщине, но и ее четырнадцати лхасским апсо. Надпись на табличке рядом с ее захоронением гласит: «Здесь покоятся мои любимые малыши».
Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍
Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy