Мы ежедневно соприкасаемся с искусством текстиля. От одежды, которую покупаем или шьем, до различных предметов, которыми мы стремимся украсить наши дома. Такое искусство может стать одновременно красивым и полезным. Именно последнее свойство чаще всего и ценилось в истории. Но современные художники полностью изменили взгляд на текстиль.
История
Текстильное дело — одна из самых древних форм искусства, созданных человеческой цивилизацией. При изготовлении одежды человек больше учитывал не эстетику внешнего вида, а практичность — например, создавал такие одежду или одеяло, чтобы они помогали согреться. Это восходит к доисторическим временам, и антропологи считают, что одеяния наши предки научились делать в период от 100 до 500 тыс. лет назад. Для это применялись различные материалы — от шкур животных, меха до листьев и многого другого.
С течением времени и появлением неолитических культур текстиль приобретал все более сложные формы. Многие ранние изделия были сделаны с использованием волокон животного происхождения. Люди научились прясть нити, и одежда стала больше напоминать то, что мы вкладываем в это понятие сегодня.
Создание текстильных изделий было трудоемким процессом — все приходилось делать вручную. Сначала собирались волокна, затем скручивались, чтобы превратиться в пряжу. Изготовление одежды было дорогим делом, портные и швеи должны были гарантировать, что она будет более ноской. В зависимости от того, насколько состоятельным был заказчик, они использовали импортные ткани и краски. По Великому шелковому пути поступал китайский шелк, а также товары из Африки, Азии, Индии.

В основном ткани шли на изготовление одежды, но аристократы могли позволить себе создание великолепных гобеленов и ярких предметов интерьера.
Промышленная революция стала поворотным пунктом для текстильной отрасли. С изобретением хлопкоочистительной и прядильной машин, а также механического ткацкого станка, изготовление ткани стало автоматизированным, выпускать ее могли в массовых масштабах. Текстильные изделия больше не были прерогативой богатых. Цены упали, текстиль смогла себе позволить большая часть общества. Это также означало, что креативные люди могли ставить эксперементы с текстилем.
Современные художники творят восхитительные произведения искусства. Например, новозеландский художник Женевьева Гриффитс подключает ткачество для создания вдохновленных архитектурой настенных гобеленов.

Джоана Васконселос, Энн Мондро, Тошико Хориучи Макадам создают свои нежные произведения, используя техники вязания крючком. Скульптуры Тошико внушают трепет и заставляют зрителя становиться их частью.




Вышивка за последние несколько лет пережила возрождение, и мастера неустанно развивают ее в новых направлениях. Ана Тереза Барбоса и Сара К. Беннинг включают в свою работу обычный обруч для вышивки, в то время как другие, Даниэль Клаф и Северия Инсираускайте-Крионевичене, отдают предпочтение нетрадиционным полотнам. Даниэль вышивает красочные цветочные узоры на теннисных ракетках, а Северия вышивает крестиком на металлических предметах, таких как пластины и лопаты.




В мире текстильного искусства ковры существуют уже давно. Сам термин появился еще в 13 веке, и они по-прежнему так же популярны. Художник Фаиг Ахмед нашел современный подход к коврам, добавив к традиционным мотивам цифровые спецэффекты.

Волокно как основу для скульптуры использовал Габриэль Доу. С помощью нитей он создал радужные лучи в помещении. Юми Окита придумала маленьких мотыльков, помещающихся на ладони.


Полностью текстиль не оторвался от своих корней. Он по-прежнему процветает в мире моды. Но модельеры представляют одежду как необычные произведения искусства из ткани. Дизайнеры Viktor & Rolf воспринимают эту идею буквально, изготавливая платья, которые напоминают обрамленные картины. И точно так же для художника Светланы Лялиной платье становится подвижным полотном, хоть и скроенным под человеческое тело.


Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍
Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy