Испанские завоеватели вывозили золото, серебро и драгоценные камни из Нового Света на протяжении длительного времени и в огромных количествах. Богатств было настолько много, что корабли часто отправлялись в плавание с явным перегрузом, что в условиях шторма было очень опасно. Тропические ураганы случались в водах Атлантики регулярно, а потому часть судов неизбежно отправлялась на дно. Один из таких кораблей — галеон «Нуэстра Сеньора де Аточа», который перевозил баснословные богатства и ушел на дно в начале XVII века. Часть сокровищ удалось найти, но оставшееся золото индейцев до сих пор не дает покоя кладоискателям.
Испанские суда, доставлявшие богатства в Европу, отправлялись в путь в сопровождении охраны. Чаще всего испанцы собирали морские конвои, куда входило несколько судов с награбленными ценностями и военные корабли с серьезным вооружением на борту. Самым опасным участком на пути в Европу было Карибское море — именно в этом районе затонуло подавляющее число судов с золотом. В этом регионе было множество пиратских кораблей, которые жили грабежами и разбоями, часть из которых открыто поддерживалась британцами — извечными соперниками испанцев на море. Ну и конечно, большую опасность представляли тропические ураганы. Та стихия, которая каждый год обрушивается на берега Кубы, Ямайки и других островов Карибского региона, существовала и много веков назад — шторм в море часто сопровождал корабли.
Галеон «Нуэстра Сеньора де Аточа» направился в Европу в составе большой флотилии из 28 судов, выйдя из порта Гаваны на острове Куба осенью 1622 года. Но только 20-ти из них удалось пережить шторм, который настиг корабли у берегов полуострова Флорида. Многие корабли были перегружены золотом и людьми, так как в Европу везли не только драгоценности, но и рабов. Галеон затонул на вторые сутки пути, а спастись удалось лишь 5 членам экипажа.
Корабль налетел на рифы возле архипелага Флорида-Кис. Здесь было довольно мелко и сразу после кораблекрушения было видно место трагедии. Но в тот момент у испанцев не было ни времени, ни возможности для поиска затонувших сокровищ, и они решили вернуться к рифам позже с командой ныряльщиков. Но спустя несколько недель здесь уже не осталось ничего, что указывало бы на точное местоположение затонувшего груза. Ветер и морские течения сделали свое дело — остатки судна занесло морским песком.
На протяжении следующих лет испанцы предпринимали несколько попыток найти затонувшие ценности. Но был обнаружен лишь некоторый груз с другого корабля, а золото и серебро с галеона «Нуэстра Сеньора де Аточа» король Испании так никогда и не увидел.
Спустя столетия, в 1970-х годах, за дело принялся искатель кладов из США Мел Фишер. Конечно, в его распоряжении было лучшее оборудование: акваланги, магнитомеры и другие приспособления для поисковых работ. Удача улыбнулась его команде, им удалось найти место крушения. В течение нескольких лет были обнаружены монеты, древняя посуда, пушки и якоря с затонувшего галеона, а также 3 золотых слитка. В 1985 году его командой было найдено сокровище посерьезнее: более 3000 высококачественных колумбийских изумрудов и более 40 тонн серебра.
Но на затонувшем галеоне было намного больше сокровищ. Исходя из документов испанского флота и других исторических сведений, можно предположить, что около половины содержимого трюмов знаменитого корабля все еще находится на дне у берегов Флориды.
Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍
Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy