Купец Игумнов вызвал небывалый гнев царя Николая II и в одночасье потерял все: свой роскошный особняк в Москве, репутацию, положение в обществе, свои деловые связи и перспективы. Опального купца ждала ссылка на Кавказ. Удивительно, но здесь в нем проснулся талант агронома, он с увлечением принялся выращивать экзотические фрукты, и даже революция не смогла помешать ему.

Неприятности купца Игумнова начались после торжественного приема в его доме. Сегодня в его великолепном московском особняке располагается резиденция посла Франции в России. Роскошное здание на улице Большая Якиманка было построено в конце XIX века специально по заказу купца Николая Игумнова. Это был состоятельный человек, который являлся собственником одного из крупнейших текстильных предприятий страны — Ярославской Большой мануфактуры, занимавшейся выпуском различных тканей высокого качества.

Богатый купец мог позволить себе жить в роскошном особняке в Москве, поэтому заказал проект великолепного дома-дворца, на сооружение которого ушла астрономическая сумма. При постройке использовались только дорогие качественные строительные материалы, а внутренняя отделка, мебель и предметы интерьера покупались на лучших фабриках Европы и России.

Построенный в псевдорусском стиле, с обилием внешнего и внутреннего декора, этот купеческий дом должен был удивить всю Москву. И особняк действительно удивил публику: московское общество сочло здание верхом безвкусия, а знатные господа шептались об отсутствии единого стиля и показной роскоши. Но, конечно же, не это стало причиной гнева царя Николая II. До императора дошли сведения о том, что на торжественном приеме в одной из комнат купец, дабы подчеркнуть свое богатство и положение, рассыпал на полу золотые монеты. Монеты, как известно, были с ликом царя, и гостям пришлось ходить по ним весь вечер. Вот это и не понравилось императору, и в 1901 году Николай Игумнов, пожелавший удивить Москву своим богатством, оказался в ссылке в Абхазии.

Абхазия — это, конечно, не Сибирь, и ссылка в этих краях больше напоминала курорт, нежели заточение в суровых условиях. И вот тут под южным кавказским солнцем в поселке Алахадзы в купце неожиданно проснулся талант агронома. Он заинтересовался тропическими фруктами и стали выращивать на своем участке киви, манго и различные цитрусовые, в том числе и мандарины. Именно мандарины у Николая Игумнова удавались лучше всего, и он стал расширять свой сад: осушал землю и засаживал ее новыми плодовыми деревьями. Деловые качества бизнесмена позволили ему развить успешное хозяйство, обустроить поселок, в котором он обосновался, и даже построить здесь небольшой рыбоконсервный завод.

Сложно сказать, что бы еще удалось сделать предприимчивому опальному купцу, если бы в стране не произошла революция. Но Николай Игумнов не уехал в эмиграцию, хотя у него, скорее всего, была такая возможность, ведь в материальном плане он был довольно обеспеченным человеком. Он остался жить рядом со своим садом, который был национализирован и обрел статус совхоза. Бывший купец и владелец роскошного особняка в Москве до конца своих дней работал агрономом в этом совхозе, рядом со своим экзотическим садом. Кстати, именно благодаря опальному Николаю Игумнову в Абхазии стали выращивать мандарины.

Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍
Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy