Снимок «Довима и слоны» входит в двадцатку самых дорогих фотографий в истории: десять лет назад снимок продали на аукционе в Лондоне за 1,15 миллиона долларов. Этой фотографии 65 лет, но она до сих приковывает взгляды публики и вызывает ожесточенные споры. Спросите, почему? Давайте разбираться вместе.
Ричард Аведон, автор, сделавший этот кадр и снимавший «Битлз», Мэрилин Монро, Уитни Хьюстон и других знаменитостей, был настоящим новатором в своей области. В то время все фотографы проводили съемки в студии, а модели позировали, словно статуи. Однако Аведон выбирал самые неординарные места для съемок: живая природа, зоопарки и даже цирк. Именно в цирк он пригласил звезду того времени среди моделей Довиму.
Довима на фото олицетворяет все, что было под силу модели того времени: элегантность, грациозность, роскошь. На ней модное платье, автором которого стал тогда еще никому неизвестный Ив Сен-Лоран, только начинавший работать в модном доме Dior. Довима позирует со слонами, закованными в цепи.
Именно во второй половине ХХ века произошло изменение человеческого сознания в отношении животных. В XIX веке и в начале ХХ века зверей безжалостно эксплуатировали, используя их в индустрии развлечений и делая из них цирковых знаменитостей. Вспомните диснеевский мультфильм «Дамбо» 1941 года, насколько он жесток на взгляд современного зрителя. С середины ХХ века начались дебаты о том, стоит ли вообще использовать животных для развлечений.
На первый взгляд «Довима со слонами» представляет собой невероятно красивый кадр со статной моделью в изящном платье и поясом из струящегося шелка. Однако это лишь на первый взгляд: красота Довимы и платья Dior обезображены слонами, закованными в цепи, которые словно в знак протеста пытаются отстраниться от прекрасной девушки. У этой фотографии есть и другое название, закрепившееся в СМИ: «Красавица и чудовище». Только вот кто именно в кадре монстр, остается решить зрителю.
Есть и другая версия: Довима олицетворяет здесь капитализм и колониализм, а слоны в цепях ― это все угнетенные народы.
Правда, сам Аведон так и не дал никакого комментария относительно того, что он хотел сказать этим снимком, возможно, критики уж слишком резко восприняли фотографию. Но ведь это определенно знак, что перед нами шедевр, если он заставляет рефлексировать даже спустя десятилетия.
Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍
Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy