Инженеры из Нидерландов и Германии представили проект дамбы длиной более 470 километров, которая должна протянуться от северного побережья острова Великобритания к фьордам Норвегии. Второй участок дамбы предполагается соорудить между Францией и югом Великобритании, отрезав таким образом Балтийское и Северные моря от остальной части Атлантики. Но для чего европейцам понадобилось огромное зарегулированное озеро?
Страны Евросоюза, по всей вероятности, отчаялись в своих попытках докричаться до остального человечества. Тревоги европейцев о будущем нашей планеты в связи с потеплением и ростом уровня океана не нашли желаемого отклика ни у глав других государств, ни у крупного бизнеса. Никто не хочет тратить колоссальные средства и рисковать ростом экономики ради сокращения выбросов парниковых газов и стабилизации климатической ситуации на планете. Поэтому инженеры решили, что Европа сама может решить свои проблемы и спасти около 25 миллионов своих граждан от затопления и переселения, а сам Евросоюз — от ненужных финансовых потерь. Для этого просто необходимо построить обычную дамбу, пусть и очень длинную.
Специалисты заверяют, что ничего сложного с технической точки зрения в этом нет. Германия и Нидерланды широко известны своими проектами по сдерживанию северных морей. Для того, чтобы минимизировать ущерб от штормовой погоды и высоких волн, в этих странах построены десятки гидротехнических сооружений. Но все это, конечно, в мелководной прибрежной зоне, а как же быть с глубоководными участками в открытом море?
Южный участок дамбы пройдет по морскому дну на глубине менее 100 метров. С северной частью немного сложнее. Большая часть дамбы между Шотландией и Норвегией пройдет в тех местах, где средняя глубина не превышает 130 метров. Наибольшие сложности возникнут на участке вблизи берегов Норвегии — здесь глубина Северного моря достигает 320 метров. Но один из авторов проекта, доктор Шурд Гроскамп говорит, что современные технологии позволяют строить на глубинах до 500 метров, а это больше, чем максимальная глубина в месте расположения будущей дамбы.
Экономические расчеты показывают, что та сумма, которая необходима для строительства, а это около 500 миллиардов евро, вполне по силам Евросоюзу. Это лишь 2% от валового национального продукта тех стран, которые попадают в зону подтопления, а если разделить эту сумму на 20 лет, то выделяемые средства не будут обузой для бюджета. В то же время сами разработчики указывают на негативные экологические и экономические последствия строения плотины. Северное море и Балтика станут огромным пресным озером, поэтому экосистема водоема трансформируется весьма существенно. Экономические потери от сокращения рыболовной отрасли подсчитать сложно, но они точно будут. Кроме того, придется учитывать затраты на перекачку воды за пределы плотины. Крупные европейские реки не перестанут впадать в Балтийское и Северное моря, и этот водный сток необходимо будет распределить таким образом, чтобы поддерживать уровень воды в изолированном водоеме на нужном уровне.
Конечно, большинству европейцев это проект покажется нереализуемой идеей. Но в истории человечества было немало примеров того, как фантастика становилась реальностью.
Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍
Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy