В середине 19 века фотография как искусство и как род деятельности начала свое восхождение. Тогда же произошел судьбоносный переход от устной и литературной традиции к традиции визуальной. Согласитесь, изображение способно описать момент времени более интуитивно и ясно, чем письменное слово.
Не стоит упускать из вида и тот факт, что в любом искусстве технологии диктуют форму. Во времена огромных, тяжелых, громоздких камер и сверхсложного и длительного процесса постобработки изображения самой лучшей идеей была съемка пейзажей, когда под воздействием ветра двигались только деревья. Но в конце 19 столетия фотоаппараты стали более легкими и маневренными, а значит, и фокус этого искусства сместился на художественные образы. Снимки начали конкурировать с живописью в вопросе импрессионистской красоты.



Одним из пионеров этой тенденции был Генрих Кюн, немецкий фотограф-любитель. Впрочем, подавляющее большинство фотографов в те времена были аматорами, а само занятие считалось весьма дорогим хобби. Техника, обработка, темная комната — все это стоило баснословных денег.




Кюн происходил из очень благополучной и зажиточной семьи. Он изучал медицину и науку, но в какой-то момент фотография так увлекла молодого человека, что он бросил все ради этого «несерьезного» дела. К концу 19 века Генрих увлеченно трудился над созданием своих художественных снимков. Его работы описывались знатоками как «живописные» и «импрессионистские», но с позиции сегодняшних дней они больше походят на кадры из какого-то чудесного неизданного фильма.











Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍
Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy