1. Главная
  2. Журнал
  3. Он должен был стать парковкой для дирижаблей: как строили Эмпайр-стейт-билдинг
Это интересно

Он должен был стать парковкой для дирижаблей: как строили Эмпайр-стейт-билдинг

6 лет назад
Дарья Лукьянова
Он должен был стать парковкой для дирижаблей: как строили Эмпайр-стейт-билдинг

Эмпайр-стейт-билдинг ― одно из самых эпичных зданий. Работы над ним стартовали в тяжелый для Штатов период Великой депрессии. Несмотря на сложности, небоскреб был закончен очень быстро. На протяжении почти четырех десятилетий он был высочайшим строением на планете и самым высоким зданием в Северной Америке, пока на Манхэттене не появились башни-близнецы. Это здание, пожалуй, такой же символ Нью-Йорка, как и статуя Свободы. Специально для документации строительства пригласили фотографа Льюиса Хайна, большинство этих снимков ― его работа. Хайн хотел запечатлеть не только архитектуру небоскреба, но и характер здания, а также настроение самой стройки.

Первые раскопки под фундамент начались в январе 1930 года, а само строительство стартовало через пару месяцев.

Он должен был стать парковкой для дирижаблей: как строили Эмпайр-стейт-билдинг

В стройке приняли участие 3 400 рабочих, большинство из них были европейскими эмигрантами и монтажниками из племени североамериканских индейцев мохоки.

Он должен был стать парковкой для дирижаблей: как строили Эмпайр-стейт-билдинг

Проект был закончен за рекордно короткий срок ― всего лишь 410 дней.

Он должен был стать парковкой для дирижаблей: как строили Эмпайр-стейт-билдинг

Высота небоскреба вместе со шпилем составляет почти 444 метра, в здании 103 этажа.

Он должен был стать парковкой для дирижаблей: как строили Эмпайр-стейт-билдинг

Скорость возведения была невероятной: в неделю строили в среднем по четыре этажа. Но и тут были свои рекорды: четырнадцать этажей построили за треть месяца.

Он должен был стать парковкой для дирижаблей: как строили Эмпайр-стейт-билдинг

На самом деле эту скорость легко объяснить стремлением сделать постройку самым высоким зданием планеты: на тот момент уже были закончены два других сооружения, которые претендовали на это звание.

Он должен был стать парковкой для дирижаблей: как строили Эмпайр-стейт-билдинг

В итоге Эмпайр-стейт-билдинг было завершено раньше времени на двенадцать дней.

Он должен был стать парковкой для дирижаблей: как строили Эмпайр-стейт-билдинг

Здание сразу же утерло нос своим «противникам»: 320-метровой штаб-квартире Chrysler, законченной в 1930 году, и 282-метровой башне на Уолл-стрит, которую позже выкупил Дональд Трамп, сейчас она известна как Трамп-билдинг.

Он должен был стать парковкой для дирижаблей: как строили Эмпайр-стейт-билдинг

Строители работали без страховки.

Он должен был стать парковкой для дирижаблей: как строили Эмпайр-стейт-билдинг

Шпиль у здания появился не просто так: согласно изначальному проекту, он должен был стать причалом для дирижаблей. Последний этаж должен был быть той самой платформой, на которую бы выходили пассажиры.

Он должен был стать парковкой для дирижаблей: как строили Эмпайр-стейт-билдинг

Несмотря на то, что Эмпайр-стейт-билдинг открылся весной 1931 года, еще два десятилетия он приносил только убытки.

Он должен был стать парковкой для дирижаблей: как строили Эмпайр-стейт-билдинг

Здание стало первым строением планеты, которое превышает 100 этажей.

Он должен был стать парковкой для дирижаблей: как строили Эмпайр-стейт-билдинг

В первые годы строительства небоскреб попал не только в заголовки газет, но и в кино. Один из самых известных фильмов ― «Кинг-Конг», вышедший на экраны в 1933 году. Всего же он стал «героем» почти сотни кинолент, а также фигурировал в сериалах, книгах и комиксах.

Он должен был стать парковкой для дирижаблей: как строили Эмпайр-стейт-билдинг

Здание очень быстро стало символом нации, а семь лет назад журнал Time назвал Эмпайр-стейт-билдинг синонимом Нью-Йорка.

Он должен был стать парковкой для дирижаблей: как строили Эмпайр-стейт-билдинг

Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍

Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy

Поделись с друзьями:
Поделиться
2539
Интересные статьи
  • Чуваши — носители утраченного языка и соотечественники Чапаева
  • Гора Уитни — самый популярный пик Калифорнии
  • Брак и семья во Французской Полинезии
  • Топ-5 отелей Уфы с бассейном
  • Туры Крым Анекс
Опрос
Пользуетесь ли вы привилегиями Private Banking?
Да, ещё какНет, и не планируюЕщё нет, но близок/близка к этому
Проголосовало 195732 чел.
Смотреть все опросы
Я молодец,
я нашел ошибку!
1 / 3291

Фото дня: репетиция в Голливуде во время эпидемии гриппа, 1937 год

Безопасные поцелуи от голливудских актеров во время эпидемии гриппа 1937 года. Поцелуи в фильмах репетировали в масках.

4 года назад
  • Контакты
  • Правообладателям
  • О компании
  • Доставка
  • Служба поддержки
  • Реклама на сайте
  • Карта сайта
  • Правила проекта
  • Пользовательское соглашение
  • Журнал
  • Фото дня
  • Горящие туры
  • Новости
  • Путеводитель
  • Гайды и карты
  • Вопросы и ответы
  • Авиабилеты
  • Туры
  • Аренда авто
  • Экскурсии
  • Весь транспорт
  • Ж/Д билеты
  • Автобусы
  • Страховки
  • Отели
Скачай, чтобы не потеряться в поездке
qr код

Наведите камеру на QR-код, чтобы скачать

8 800 707 37 17 +7 495 004 43 50

© 2009-2025 TravelAsk. При цитировании материалов travelask.ru ссылка на сайт обязательна. Используя данный веб-сайт, Вы соглашаетесь с тем, что мы сохраняем и используем cookies на Вашем устройстве. Политика cookies.

Сообщить об ошибке
журнал
Сервисы
Поиск
Войти
Вдохновляйся
  • Журнал
  • Фото дня
Планируй
  • Горящие туры
  • Новости
  • Путеводитель
  • Гайды и карты
  • Вопросы и ответы
Бронируй
  • Авиабилеты
  • Туры
  • Аренда авто
  • Экскурсии
  • Весь транспорт
  • Ж/Д билеты
  • Автобусы
  • Страховки
  • Отели
Экономь
  • Букинг кэшбэк
  • Банковская карта
Задать вопрос
Оставить отзыв
Добавить фото
Скачай, чтобы не потеряться в поездке
  • О городах
  • Авиабилеты
  • Туры
  • Аренда авто
  • Экскурсии
  • Весь транспорт
  • Ж/Д билеты
  • Автобусы
  • Страховки
  • Отели
Ещё