Помните как ворчал Джек Леммон, а точнее его персонаж Дафна, пытаясь пройти на высоких каблуках, в фильме «В джазе только девушки»: «Как они могут на этом ходить?» С каким восхищением он смотрел на Мэрилин Монро, плавно дефилирующую по железнодорожной платформе. Монро на высоких каблуках стала воплощением изящной сексуальности и женственности, притягивающей мужские взгляды.
Интересно, что высокие каблуки изначально предназначались для мужчин. У них была практическая цель. Как рассказывает Элизабет Семмельхак из Музея обуви Бата в Торонто, их начали применять всадники в X веке в Персии. Каблук помогал сохранять стабильность, когда они вставали в стременах и целились в противника из лука. С этой же целью обувь с каблуком носили ковбои.
Вообще, за пальму первенства могут побороться древний Египет и Древняя Греция. В Древнем Египте была обувь, похожая на платформу. В Древней Греции актеры использовали котурны. Причем, чем выше был статус изображаемого персонажа, тем выше были котурны.
Со временем каблуки распространились по всей Европе, их предпочитали мужчины-аристократы.
В Европе, как известно, на улицах было не очень чисто. Поэтому для безопасного передвижения люди придумали деревянные башмаки. Сверху они крепились кожаными хлястиками, и их стали называть сабо.
На Востоке высокую обувь применяли в банях. Так безопаснее было ходить по горячему полу.
В Венеции обувь на высокой платформе называлась цокколи. Чем выше цокколи, тем больше внимания со стороны мужчин. Так считали венецианки. Тем не менее с середины 17-го века обувь на высоком каблуке вошла прочно в женский обиход. Одной из первых перешла на каблук Екатерина Медичи. Она была небольшого роста и, надев их на свадьбу, решила стать немного выше. После этого мужская монополия на каблуки была разбита.
До середины 20 века они были достаточно неуклюжими. После Второй мировой войны техника и материалы, используемые в авиастроении, были применены к обуви, создавая стилет. Веретенообразный каблук требует тонкого металлического хвостовика, достаточно сильного, чтобы нести вес владельца, но достаточно гибкого, чтобы позволить обуви двигаться.
Сапожники и владельцы обуви упорно искали каблук, который будет высоким и удобным, его угол наклона будет смягчен. Над произведениями обувного искусства работали настоящие мастера — ортопеды, дизайнеры обуви, делающие так, чтобы избежать болезненных ощущений при ходьбе и не натирать мозоли.
Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍
Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy