Сегодня круиз ― один из самых популярных видов путешествий. И, кстати, один из самых старых. Морские вояжи совершали с древних времен, а во второй половине XIX века они стали нормой. Только в 1913 году в круиз отправились около 10 миллионов человек. Это был достаточно прибыльный бизнес, ведь плавали как очень обеспеченные люди, так и выходцы из среднего класса, а иногда на борт корабля удавалось попасть и беднякам. Конечно, на рубеже прошлого и позапрошлого столетий одной из причин было не только желание повидать мир, но и поискать счастья на новом континенте: около 60 миллионов человек эмигрировали в Америку за 100 лет начиная с 1840-х годов.
Одним из таких кораблей стал лайнер «Мавритания», который плавал из Великобритании в США. Шикарное судно завоевало «Голубую ленту Атлантики» за пересечение океана со скоростью 43 километра в час. Этот рекорд оставался за «Мавританией» на протяжении двадцати лет. Корабль доплыл до Штатов за четыре дня и десять часов. Посмотрим, в каких условиях плавали его пассажиры.
«Мавритания» была образцовым лайнером эдвардианской эпохи, невероятно роскошная и изысканная. Так выглядели номера с ванной комнатой.
Курительная комната для пассажиров первого класса.
В отделке корабля использовали около тридцати ценных древесных пород, а еще мрамор и гобелен. Внутри была даже библиотека.
Лаунж-зона, или зал, где играли музыканты.
Она же с другого ракурса. Деревянные панели, которыми был отделан корабль, изготовили на заказ лучшие мастера Палестины.
Такой была кухня «Мавритании».
Роскошным было не только убранство, но и оснащение. Так, на лайнере были лифты ― настоящее новшество и большая редкость для кораблей того времени.
Обычная каюта. В свое первое плавание «Мавритания» отправилась в ноябре 1907 года.
«Мавритания» в плавании.
Одна из комнат каюты первого класса.
Палуба, где любили прогуливаться путешественники.
Королевский люкс. В 1913 году корабль посетил Король Георг V со своей супругой королевой Марией.
Гостиная в королевском люксе. Экскурсия Его Величества только добавила кораблю популярности и престижа.
Лаунж-зона для пассажиров второго класса.
Много лет «Мавритания» считалась самым быстрым кораблем Великобритании. Центральный вход на палубу.
Детская комната. В 1913 году билет пассажиру третьего класса обходился в 17 долларов.
Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍
Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy