Его с нетерпением ждет вся Финляндия. Тоннель, который соединит страну с основной частью Европы, принесет явную экономическую выгоду и ощутимо сократит транспортные расходы путешествующих граждан. Но реализация проекта требует существенных материальных вложений, а нужной суммы у Евросоюза пока нет. На фоне этого сказочным подарком стала заинтересованность китайских инвесторов в реализации проекта. Но зачем Китаю понадобился железнодорожный тоннель в Финляндию, и когда же его построят?
Из-за своего полуостровного положения скандинавские страны оказались отделены от самых экономически развитых стран Евросоюза. Для того, чтобы иметь транспортную связь с Германией, Францией или Нидерландами, скандинавам приходится преодолевать Балтийское море. Это несет не только дополнительные финансовые затраты, но и занимает достаточно много времени, которое так высоко ценится в современном мире, с его бешеным ритмом жизни. И именно Финляндия среди всех скандинавских стран оказалась в самом невыгодном экономико-географическом положении. В этой связи наиболее оптимальным решением проблемы транспортной доступности страны является сооружение подводного железнодорожного тоннеля.
Сегодня из Хельсинки в Таллин можно попасть водным транспортом. Но путешествие на пароме займет 2-3 часа, в то время как железнодорожный транспорт доставит груз или пассажира всего за 30 минут. Планируется, что будет построено сразу две линии, для грузового и пассажирского сообщения. Но поскольку проект не может найти инвесторов, не до конца ясно, как точно будет выглядеть тоннель: его протяженность, место выхода и технические характеристики до сих пор на стадии согласования. Основной вопрос, который отпугивает инвесторов, это окупаемость проекта. Ведь всем известна история тоннеля под Ла-Маншем, который, несмотря на всю свою значимость, имел проблемы с окупаемостью.
Тем не менее эта тема активно обсуждается в высших кругах Евросоюза. И если его все же постоят, то он будет претендовать на новый мировой рекорд, так как его длина составит не менее 60 километров, примерно 50 из которых будет расположено непосредственно под дном Финского залива. Известно еще об одной интересной детали: для функционирования тоннеля будет сооружен искусственный остров.
Этот железнодорожный тоннель в будущем должен стать частью единой железнодорожной линии под названием Rail Baltica, которая соединит финскую столицу с Варшавой и Берлином. Но и этот проект пока не нашел своих инвесторов, начало строительства затягивается. Тем временем проектом строительства тоннеля заинтересовалась китайская компания, которая в марте этого года заявила о своем финансовом участии. Дело в том, что Китай вынашивает амбициозный план по строительству единой высокоскоростной железнодорожной сети, которая бы позволила в короткие сроки доставлять китайские товары на запад, в Россию, страны Азии и, конечно же, Европейский союз. Именно Европа является конечной целью китайцев, поэтому страна не экономит на инвестициях в этом направлении. И судя по тому, что в самой Европе инвесторов, готовых заняться масштабной разработкой проекта и его воплощением, до сих пор не нашлось, тоннель Хельсинки — Таллин будут сооружать на средства Китая. По мнению экспертов, первые поезда по новому направлению могут начать курсировать уже через 5 лет.
Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍
Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy