9 сентября 1913 года российский летчик Петр Нестеров первым выполнил фигуру высшего пилотажа, позже названную «петлей Нестерова» в его честь. Так он стал пионером высшей военной авиации.
В то время авиационная техника развивалась по двум основным направлениям. Некоторые считали, что наиболее безопасными были полеты, когда самолет летел строго параллельно земле. Руководство авиационной школы даже делало выговор за наклон в воздухе и, как правило, очень неохотно призывало своих учеников делать какие-либо сложные маневры в воздухе.
Однако были и другие, кто утверждал, что падения можно избежать, если пилот научится правильно маневрировать самолетом и сделает его «гибким». Петр Николаевич Нестеров горячо выступал за такой подход. «Посмотри на птиц, — говорил он своим коллегам-летчикам. — Они как летают? Когда птица делает поворот, она наклоняется, опускает одну сторону ближе к земле: одно крыло поднимается, а другое идет вниз».
Нестеров всегда наклонял свой самолет при полете. Другие авиаторы, будучи свидетелями его учебных полетов, замирали от страха, наблюдая за его маневрами, присутствовавшие при этом командиры считали его эксперименты наглыми и неуместными.
Идея выполнить «мертвую петлю», как она тогда называлась, пришла Нестерову в голову, когда он наблюдал за цирковым аттракционом. Отважная акробатка, выполняя трюк на велосипеде разгонялась на подъеме кольца, перемещалась в его верхнюю часть, оказалась перевернутой с ног на голову, затем без падения благополучно спускалась вниз. Нестеров был убежден, что он сможет сделать то же самое в воздухе, хотя его друзья и коллеги смеялись, считали его идеи сумасшедшими. Кроме того, многие из них были убеждены, что летчик хотел сделать это только из-за жажды славы.
Хотя Нестеров никому не сообщал день, когда собирался выполнить трюк, все знали, что это произойдет. Тем не менее все затаили дыхание, когда Нестеров ускорился, взлетел в небо, а затем наклонил самолет вверх ногами. Авиатор выполнил «мертвую петлю» в воздухе. Весь трюк занял у него не более 10 секунд. Нестеров выровнял самолет и легко приземлился.
Полет стал мгновенной сенсацией: его приветствовали, им восхищались друзья и соратники, однако Петр Николаевич получил выговор от властей, которые назвали его подвиг бесполезной акробатической деятельностью. Один из генералов, поздравив Нестерова с тем, что он храбрый человек, тем не менее арестовал его на 30 суток за плохое поведение.
Однако очень скоро эта фигура пилотажа приобрела большую популярность среди пилотов, многие из них учились выполнять сложные авиационные трюки, чтобы повысить свой профессионализм.
Нестеров также стал первым пилотом в мировой военной истории, который пошел на таран противника. 26 августа 1914 года он пробил австрийский разведывательный самолет «Альбатрос» в одном из воздушных сражений Первой мировой войны. К сожалению, при этом великий летчик погиб, но его имя навсегда вошло в историю авиации.
Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍
Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy