1. Главная
  2. Журнал
  3. Как Турция построила сверхпрочный тоннель под Босфором, соединивший Европу и Азию
Наука

Как Турция построила сверхпрочный тоннель под Босфором, соединивший Европу и Азию

6 лет назад
Ольга Фролова
Как Турция построила сверхпрочный тоннель под Босфором, соединивший Европу и Азию

Несмотря на то, что Стамбул не является столицей Турции, здесь живет в три раза больше людей, чем в Анкаре. Мегаполис с 15 миллионами жителей расположился сразу в двух частях света — Европе и Азии, что повлияло на развитие и функционирование его транспортной системы. Из-за того, что Стамбул разделен на две части водами пролива Босфор, многим горожанам приходится ежедневно преодолевать большие расстояния по дороге на работу или учебу. Для связи европейской и азиатской части города было построено три моста, но и они со временем перестали справляться с пассажиропотоком, вынуждая инженеров искать новое решение проблемы. Так появился уникальный подземный тоннель, который прошел под проливом Босфор и связал железнодорожной линией два берега.

Как Турция построила сверхпрочный тоннель под Босфором, соединивший Европу и Азию

В геологическом плане это не самое простое место для строительства. Территория Стамбула расположена в зоне повышенной сейсмической активности, и это обстоятельство пришлось учитывать при проектировании подземного железнодорожного тоннеля. Тоннель был собран из отдельных сейсмоустойчивых секций длиной 130 метров, которые были погружены в грунт залива на глубину в 4,5 метра. Для того, чтобы тоннельные элементы во время погружения не пострадали от давления воды, была применена особо прочная конструкция. Вместе с тем инженерам пришлось принять меры на случай сильного землетрясения. Для устойчивости тоннеля все его секции соединены между собой при помощи сейсмостойких шарниров, которые обеспечивают подвижность во время подземных толчков.

Как Турция построила сверхпрочный тоннель под Босфором, соединивший Европу и Азию

Во время строительства тоннеля не обошлось без неожиданностей. На европейской стороне Стамбула во время буровых работ строители наткнулись на большое количество старинных кораблей. Оказалось, что все они относятся еще к византийскому периоду, когда город носил название Константинополь. Место, где работали строители, некогда было гаванью, в которой в результате шторма затонуло несколько десятков кораблей. Работы по бурению тоннеля пришлось прервать, и место строителей заняли архитекторы, которые извлекли из грунта множество древних артефактов, а также остатки деревянных кораблей.

Как Турция построила сверхпрочный тоннель под Босфором, соединивший Европу и Азию

Этот тоннель стал одновременно подводным и подземным, а его самая глубокая часть расположена на отметке 60 метров. Общая протяженность тоннеля составила 13,6 километра, из которых 1,4 километра находятся непосредственно под водой.

Как Турция построила сверхпрочный тоннель под Босфором, соединивший Европу и Азию

Существенную помощь в реализации проекта стране оказала Япония. Японские инженеры принимали непосредственное участие в проектировании и реализации проекта Мармарай, а его финансирование велось в том числе и при участии одного из государственных банков Японии.

Как Турция построила сверхпрочный тоннель под Босфором, соединивший Европу и Азию

Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍

Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy

Поделись с друзьями:
Поделиться
10133
Интересные статьи
  • Самые крупные города Чехии
  • Русские в Испании: Телеграм-чат
  • Роуминг МТС в Абхазии: сколько стоят звонки и интернет
  • Топ-5 отелей Суздаля с бассейном
  • Туры о Пхукет всё включено в августе
Опрос
Пользуетесь ли вы привилегиями Private Banking?
Да, ещё какНет, и не планируюЕщё нет, но близок/близка к этому
Проголосовало 184384 чел.
Смотреть все опросы
Я молодец,
я нашел ошибку!
1 / 3283

Фото дня: репетиция в Голливуде во время эпидемии гриппа, 1937 год

Безопасные поцелуи от голливудских актеров во время эпидемии гриппа 1937 года. Поцелуи в фильмах репетировали в масках.

4 года назад
  • Контакты
  • Правообладателям
  • О компании
  • Доставка
  • Служба поддержки
  • Реклама на сайте
  • Карта сайта
  • Правила проекта
  • Пользовательское соглашение
  • Журнал
  • Фото дня
  • Горящие туры
  • Новости
  • Путеводитель
  • Гайды и карты
  • Вопросы и ответы
  • Авиабилеты
  • Туры
  • Аренда авто
  • Экскурсии
  • Весь транспорт
  • Ж/Д билеты
  • Автобусы
  • Страховки
  • Отели
Скачай, чтобы не потеряться в поездке
qr код

Наведите камеру на QR-код, чтобы скачать

8 800 707 37 17 +7 495 004 43 50

© 2009-2025 TravelAsk. При цитировании материалов travelask.ru ссылка на сайт обязательна. Используя данный веб-сайт, Вы соглашаетесь с тем, что мы сохраняем и используем cookies на Вашем устройстве. Политика cookies.

Сообщить об ошибке
журнал
Сервисы
Поиск
Войти
Вдохновляйся
  • Журнал
  • Фото дня
Планируй
  • Горящие туры
  • Новости
  • Путеводитель
  • Гайды и карты
  • Вопросы и ответы
Бронируй
  • Авиабилеты
  • Туры
  • Аренда авто
  • Экскурсии
  • Весь транспорт
  • Ж/Д билеты
  • Автобусы
  • Страховки
  • Отели
Экономь
  • Букинг кэшбэк
  • Банковская карта
Задать вопрос
Оставить отзыв
Добавить фото
Скачай, чтобы не потеряться в поездке
  • О городах
  • Авиабилеты
  • Туры
  • Аренда авто
  • Экскурсии
  • Весь транспорт
  • Ж/Д билеты
  • Автобусы
  • Страховки
  • Отели
Ещё