Наш мир полон рекламы, ведь за привлечение клиентов компании готовы платить огромные деньги. Однако порой даже, казалось бы, самые продуманные маркетинговые акции оказываются таким громким провалом, что вместо прибыли и славы несут своим заказчикам миллионные, а порой и миллиардные убытки. Сегодня мы расскажем о самых эпичных рекламных катастрофах, которые вошли в историю за свое поистине грандиозное фиаско.
В 2014 году компания Apple по умолчанию загрузила альбом с новыми синглами группы U2 на все свои устройства.
Компания заплатила миллионы за маркетинг и не меньше самим музыкантам, однако рекламный ход вызвал бурю недовольства среди пользователей гаджетов. Как оказалось, альбом занимал немало места, а удалить его было нельзя. В конечном итоге, Apple пришлось все же разрешить удалять песни, таким образом, бренд напрасно потратил уйму денег.
В 2010 году Walkers Crisp обязалась выплачивать всем покупателям их чипсов, верно предсказавшим погоду, по 10 фунтов.
Учитывая, что пачка чипсов стоила порядка 40 пенсов, люди поспешили воспользоваться столь щедрым предложением. Только вот компания, ныне, кстати, известная как Lay’s, не учла, что место действия акции — Англия, причем осенью. Дождливая погода могла длиться неделями, а производитель при этом потерял миллионы фунтов на выплатах.
В 1981 году American Airlines стала продавать сертификаты на неограниченные полеты.
Авиаперевозчик рассчитывал, что за сумму в 250 000 долларов их будут покупать лишь богачи или крупные компании для перевозки своих менеджеров. Однако выгоду усмотрели и самые обычные граждане. Скупать акционные предложения начали все, а American Airlines пришлось регулярно возить тысячи пассажиров совершенно бесплатно. В конечно итоге, компания была вынуждена попросту отменить действие абонементов.
В 2005 году Snapple создала гигантское эскимо, которое должно было войти в Книгу рекордов.
Производитель напитков Dr Pepper решил начать делать мороженное и заявить об этом при помощи зрелищной акции. Что ж, она и правда запомнилась людям на всю жизнь. Ведь когда приехал грузовик, внутри которого находилось 17-тонное мороженное, двери открыли, и из них рекой хлынул клубничный сироп. Растаявшее на жаре эскимо растеклось по улицам, и их пришлось перекрыть на два дня, а производитель возмещал городу ущерб.
В 2009 году KFC объявила на шоу Опры, что будет бесплатно отдавать новое блюдо всем, распечатавшим специальный ваучер.
Компания полагала, что шоу Опры мало известно и желающих будет немного. Но, как оказалось, численность ее аудитории была крайне недооценена. Блюдо разбиралось за несколько часов, а фирма уже потеряла десятки миллионов, не успев даже закончить акцию.
В 1984 году ресторан McDonald’s объявил, что будет раздавать своим посетителям бесплатные блюда за каждую медаль, которую США выиграет на Олимпиаде.
В том году местом проведения Олимпиады были Соединенные Штаты, и производитель фастфуда решил воспользоваться столь значимым событием, чтобы продвинуть свой товар. Правда, в результате акция привела к тому, что компания чуть было не разорилась. Главный конкурент США — Советский Союз — не стал участвовать в Олимпиаде, и Штаты выиграли в общей сложности 174 медали, а McDonald’s пришлось кормить всех бесплатно за свой счет.
В 1992 году Pepsi стала печатать под крышками числа, обещая, что если число совпадет с озвученным ими в лотерее, то люди могут выиграть до миллиона песо.
Такая акция прошла на Филиппинах с целью быстрого увеличения объема продаж. Провал оказался в том, что когда компания объявляла победное число, обладателям которого будет выплачен миллион, по ошибке была названа не та цифра — 349. Она была указана на 800 тысячах крышек, а значит, Pepsi должна была заплатить в общей сумме 800 миллиардов песо. Конечно, столько денег она выплатить не могла и сослалась на компьютерную ошибку. Однако в ответ на это, люди начали устраивать массовые беспорядки и жечь заводы, поэтому в итоге фирме все же пришлось заплатить часть той суммы.
Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍
Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy