В августе этого года по маршруту Севастополь — Ялта начало курсировать новое российское судно на подводных крыльях под названием «Чайка». Эта модель считается лучшей для перевозки пассажиров между курортными городами в прибрежной морской зоне и оснащена специальной системой гашения морской качки.

«Чайка» — это название судна «Комета 120М», которое является модернизированным вариантом судов «Комета», сконструированных еще в советские годы. Это особый класс судов, который оснащен подводными крыльями, расположенными под корпусом. Такая модель позволяет снизить сопротивление воды и развить большую скорость по сравнению с традиционными типами судов.
Суда на подводных крыльях стали разрабатывать в СССР еще в 30-е годы прошлого века, но первое пассажирское судно такого типа под названием «Ракета-1» стало курсировать по линии Горький — Казань лишь в 1957 году. А серия морских пассажирских теплоходов «Комета» была запущена в серийное производство в 1961 году. Эти суда производили на судостроительном заводе «Море» в Феодосии и в грузинском городе Поти до 90-х годов XX века.

Второе рождение проект «Комета» получил уже в наши дни. В 2013 году состоялась закладка нового судна на заводе «Вымпел» в городе Рыбинске, Ярославской области. Модернизированное судно «Комета-120М» на подводных крыльях нового поколения было спущено на воду в октябре 2017 года. Пассажировместимость этой модели составляет 120 человек, а максимальная скорость, которую может развивать современная «Комета», составляет 65 км/час.

В ближайшем будущем планируют запустить еще несколько судов «Комета 120М», которые будут курсировать в курортных зонах. Кроме того, ведутся переговоры с греческой компанией по закупке новых российских судов на подводных крыльях.
А вот как выглядит новенькая «Комета 120-М».
Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍
Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy