Велошеринг популярен во многих крупных городах мира, но в Китае он достиг невероятных масштабов. Сегодня можно взять в прокат 16 миллионов байков, и их сдают более 70 компаний. Это очень удобно: города буквально утыканы пунктами проката, берешь велосипед на одной станции за сущие копейки, а возвращаешь на другую. Велошеринг позволяет бороться с загрязнением воздуха, пробками на дорогах, да и в целом регулярные поездки на велосипеде благотворно сказываются на здоровье.
Однако в Китае предложение опережает спрос: только на один Шанхай приходится 1,5 миллиона велосипедов (для сравнения, в Париже около 20 тысяч прокатных велосипедов). Практически везде плохо оборудованы парковки для большого количества двухколесного транспорта, и сегодня они попросту перегружены. Поэтому стартапы решили выйти из ситуации следующим образом: они разрешили оставлять велосипед в любом месте. Следующий клиент его может найти через приложение на смартфоне, так как велики оборудованы маячком. Из-за этого появились огромные проблемы: тротуары в буквальном смысле завалены горами двухколесной техники, а увидеть среди них сломанный — обычное явление. Недавно обанкротилась одна из крупнейших компаний по «байко-обмену» Bluegogo, и практически за одну ночь все их парковки стали нерабочими. Так что тысячи велосипедов стоят брошенными на улицах и уже стали привычной картиной для густозаселенных городов Китая.




К сожалению, Bluegogo — это не первая компания по велошерингу, которая закрылась. Местным властям ничего не остается, как делать велосипедные свалки в надежде, что бывшие хозяева все-таки изъявят желание забрать транспорт. Так и лежат они под открытым небом, ожидая своей участи: если владельцы не объявятся, то все велосипеды отправят на переплавку.















Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍
Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy