1. Главная
  2. Журнал
  3. Последний порт назначения: куда отправляются списанные морские суда со всего мира
Наука

Последний порт назначения: куда отправляются списанные морские суда со всего мира

7 лет назад
Ольга Фролова
Последний порт назначения: куда отправляются списанные морские суда со всего мира

Морской транспорт на сегодняшний день остается главным двигателем торгово-экономических отношений и обеспечивает львиную долю мировых грузоперевозок. Но рано или поздно срок эксплуатации любого морского судна, будь то нефтяной танкер или круизный лайнер, подходит к концу, и встает вопрос о его утилизации. Современные экономические реалии таковы, что утилизация списанных судов осуществляется в беднейших государствах Азии, и то, как это происходит, заставляет задуматься о многом.

Последний порт назначения: куда отправляются списанные морские суда со всего мира

Крупные морские суда, вышедшие из употребления — это целая головная боль для их владельцев. Отбуксировка и сам процесс утилизации в развитых странах с высокими стандартами экологии и трудового права стоит немалых денег. Поэтому большинство списанных судов отправляется к берегам Бангладеш, Индии или Пакистана. Здесь никто не следит за соблюдением приемлемой оплаты труда и безопасностью рабочих, а отработанное топливо сливается прямо на песчаном пляже.

Последний порт назначения: куда отправляются списанные морские суда со всего мира

Все пригодное для дальнейшей работы оборудование, а также ценные части снимаются заранее, до отправки на утилизацию. Прибывшие к месту реконструкции суда подвергаются первичной ручной разборке: снимается вся внутренняя отделка, выносятся остатки оборудования. Поэтому самое ценное на момент прибытия в последний пункт назначения — это сам корпус судна. Разборка корпуса осуществляется также в ручную: рабочие, часть из которых обычно составляют несовершеннолетние подростки и дети от 10 до 14 лет, разрезают судно на более мелкие детали.

Последний порт назначения: куда отправляются списанные морские суда со всего мира

Метр за метром корпус корабля распиливают, а детали увозят на переплавку на металлургические предприятия. Это ценный вторичный ресурс, который, например, в Индии, покрывает до 10% потребностей страны в стали. А город Читтагонг в Бангладеш, где на разборке списанных кораблей трудятся около 80 000 рабочих, обеспечивает свою страну черными металлами на 50%. Экологическая ситуация на побережье Читтагонга, где утилизацией кораблей занимаются уже более 50 лет, просто ужасающая: допустимая концентрация таких загрязняющих веществ, как свинец или асбест, превышена более чем в 100 раз.

Последний порт назначения: куда отправляются списанные морские суда со всего мира

На то, чтобы полностью разобрать одно судно, уходит несколько месяцев. Люди трудятся в нечеловеческих условиях. Стоит ли говорить, что на подобных предприятиях низкая оплата труда и высокие показатели производственного травматизма и смертности. Зато здесь есть немаловажная стабильность, ведь каждый год в мире списывается не менее 1000 морских судов. Более 90% из них утилизируется в пяти странах мира: Китае, Бангладеш, Индии, Пакистане и Турции.

Последний порт назначения: куда отправляются списанные морские суда со всего мира

В Турции центром разбора судов является город Алиага. Несколько лет назад здесь, помимо утилизации морских судов, стали заниматься и разборкой старых нефтяных платформ. И это при том, что Алиага, расположенная на берегу Эгейского моря, является туристическим центром.

Читтагонг в Бангладеш, Аланг в Индии, Гадани в Пакистане — все эти города превратились в центры экологической и гуманитарной катастрофы. На фоне всего этого остается только надеяться, что мировое сообщество рано или поздно обратит внимание на ситуацию, творящуюся в центрах по утилизации морских судов, и изменит ее к лучшему.

Последний порт назначения: куда отправляются списанные морские суда со всего мира

Материал является авторским, при копировании ссылка на статью или сайт travelask.ru обязательна

Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍

Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy

Поделись с друзьями:
Поделиться
1397
Интересные статьи
  • Как оплатить Wix из России
  • Пляжи Лиссабона
  • Виза в Египет для россиян
  • Топ 5 хороших Спа отелей в Шарм эль Шейхе
  • Туры Шри Ланка для семейного отдыха
Опрос
Пользуетесь ли вы привилегиями Private Banking?
Да, ещё какНет, и не планируюЕщё нет, но близок/близка к этому
Проголосовало 196422 чел.
Смотреть все опросы
Я молодец,
я нашел ошибку!
1 / 3291

Фото дня: репетиция в Голливуде во время эпидемии гриппа, 1937 год

Безопасные поцелуи от голливудских актеров во время эпидемии гриппа 1937 года. Поцелуи в фильмах репетировали в масках.

4 года назад
  • Контакты
  • Правообладателям
  • О компании
  • Доставка
  • Служба поддержки
  • Реклама на сайте
  • Карта сайта
  • Правила проекта
  • Пользовательское соглашение
  • Журнал
  • Фото дня
  • Горящие туры
  • Новости
  • Путеводитель
  • Гайды и карты
  • Вопросы и ответы
  • Авиабилеты
  • Туры
  • Аренда авто
  • Экскурсии
  • Весь транспорт
  • Ж/Д билеты
  • Автобусы
  • Страховки
  • Отели
Скачай, чтобы не потеряться в поездке
qr код

Наведите камеру на QR-код, чтобы скачать

8 800 707 37 17 +7 495 004 43 50

© 2009-2025 TravelAsk. При цитировании материалов travelask.ru ссылка на сайт обязательна. Используя данный веб-сайт, Вы соглашаетесь с тем, что мы сохраняем и используем cookies на Вашем устройстве. Политика cookies.

Сообщить об ошибке
журнал
Сервисы
Поиск
Войти
Вдохновляйся
  • Журнал
  • Фото дня
Планируй
  • Горящие туры
  • Новости
  • Путеводитель
  • Гайды и карты
  • Вопросы и ответы
Бронируй
  • Авиабилеты
  • Туры
  • Аренда авто
  • Экскурсии
  • Весь транспорт
  • Ж/Д билеты
  • Автобусы
  • Страховки
  • Отели
Экономь
  • Букинг кэшбэк
  • Банковская карта
Задать вопрос
Оставить отзыв
Добавить фото
Скачай, чтобы не потеряться в поездке
  • О городах
  • Авиабилеты
  • Туры
  • Аренда авто
  • Экскурсии
  • Весь транспорт
  • Ж/Д билеты
  • Автобусы
  • Страховки
  • Отели
Ещё