Альтернативное название - Республика Кот-д'Ивуар.
Происхождение названия
Известный как «сокровище западной Африки», Кот-д'Ивуар является образцом экономического процветания и политической стабильности среди африканских странах с момента обретения независимости в 1960 году. Французские и португальские купцы в 17 веке прозвали эту страну побережье слоновой кости, так как здесь находится немало этого драгоценного материала.
Свое современное название Кот-д'Ивуар получил в 1985 году, официально оно звучит как République de Côte d'Ivoire (Республика Кот-д'Ивуар) – в названии отражается французское влияние на страну. В настоящее время богатая экономика сосуществует в бурной политической обстановке.
Образование страны
О ранней истории Кот-д'Ивуара известно крайне мало. Уже в 1 веке нашей эры территория страны, которую мы сейчас знаем под названием Кот-д'Ивуар, стала местом объединения различных африканских народов. В период между 14 и 18 века одни царства уходили в небытие, а другие набирали мощь, многие этнические группы надолго обосновались на этой земле.
Французы впервые познакомились с этой областью в 1637 году. В 18 веке территорию захватили два народа – агни и баоуле. В 1843 и 1844 года французское правительство подписало договоры с царями регионов Гранд Бассам и Ассини, согласно которым эти территории отходили под управление французов. Постепенно Франция расширяла свои владения, пока не стала обладать всей страной – это случилось в 1915 году.
Сегодня 60 различных народностей, населяющих территорию Кот-д'Ивуара, были сгруппированы в четыре основных культурных региона, которые отличаются по специфике окружающей среды, хозяйственной деятельности, языку и культурным особенностям.
Подавляющее большинство представителей южных культур – это народы акан, потомки мигрантов 18 века, прибывших из царства Асанте. Самые крупные поселения аканов – это сельскохозяйственные общины баоуле и агни. Небольшие группы людей проживают в юго-восточном регионе, где, благодаря смешанным бракам между аканами и представителями других этнических сообществ сформировалось мультикультурное общество.
Жители зависят от рыбной ловли и сельского хозяйства. На муниципальном уровне отсутствует какая-либо политическая организация. На юго-западе живут народу кру – вероятно, одной из самых старейших этнических групп Кот-д'Ивуара, среди которых самым крупным племенем является Бете.
Традиционный уклад общества кру полагался на деревенский образ жизни, охоту и собирательства. Централизованные сообщества среди них встречаются редко. На северо-западе, ближе к северной Гвинее и Мали, располагаются общины потомков первых манде, к которым относятся малинке, бамбара и хуула. К востоку от манде проживают сенуфы.
Народы Кот-д'Ивуара находились под влиянием французской культуры. Берег Слоновой кости превратился в автономную республику Французского Союза после Второй мировой войны, в независимость обрел 7 августа 1960 года.
Население Кот-д'Ивуара – сквозь годы колонизации, эксплуатации, восстаний против французской власти, культурного обмена, и наконец, обретения независимости – жило в этническом разнообразии, мощном экономическом развитии и культурной мозаичности.
Только во второй половине 20 века, после десятилетий растущей политической напряженности, был организован первый переворот в стране.
Национальная идентичность Кот-д'Ивуара
С момента обретения независимости перед народом Кот-д'Ивуара остро встал вопрос о развитии национального самосознания. Большая часть населения страны считала себя в первую очередь иворианцами, а затем членами какой-либо этнической группы.
Тем не менее, понятие национальной идентичности в рамках этой страны определить не так уж и легко. Национальные границы отражают влияние колониального правления и политического курса 21 века, в результате развитие этносов привело к увеличению количества этнические конфликтов.
Этнические отношения
В целом, мультикультурные группы живут в мире и гармонии, хотя определенный градус этнической напряженности все же ощущается. Существует конфликт между мусульманами и коренными народами, в рамках этих культурных групп практикуется дискриминация по этнической принадлежности.
Согласно докладу Государственного департамента США по правам человека, различия между баоуле и другими этническими группами, особенно бете, являются основным источником политической напряженности и агрессии, которая приводит к вспышкам насилия.