Иранская культура богата по части культурной символики, многие символы пришли из доисторических времен. Иран является единственной страной на Ближнем Востоке, которая использует солнечный календарь. Это также единственная страна на земле, которая празднует наступление Нового года в день весеннего равноденствия.
С приходом в Иран ислама, пришли также исламские символы веры, однако их введение было небесконфликтным. Шах, Мохаммад Реза Пехлеви, который был свергнут в 1979 году, попытался самостоятельно насадить 125-летнюю монархию, которая бы стала символом исламской жизни в Иране. Он разработал ряд щедрых государственных праздников, которые должны были закрепить этот образ в общественном сознании.
Еще одной древней эмблемой Ирана был лев, держащий саблю на фоне восходящего солнца. Этот герб был символом не только Ирана, но и древней монархии, которая всегда находилась на видном месте на национального трехцветного флага (цвета флага: красный, белый и зеленый). В настоящее время на флаге больше нет изображения льва с саблей, потому что флаг несколько изменился.
Флаг Ирана состоит из трех равных по размеру горизонтальных полос - верхняя полоса зеленого цвета, средняя – белого цвета, а нижняя полоса красного цвета. По краям белой полосы проходят стилизованные орнаменты. В центре белой полосы находится военный герб страны, состоящих из четырех полумесяцев и меча. Зеленая полоса символизирует ислам, белая символизирует чистоту и мир. Красная полоса символизирует кровь и доблесть.
Восхваление «Аллах-о Акбар» (Аллах велик) прописано в орнаменте 22 раза. Орнамент был введен 11 февраля 1979 года, в день иранской революции. Герб символизирует силу, стойкость и рост мусульманской веры. Стилизованный герб в целом считается почитанием Аллаха.
В Иране есть множество символов, которые не имеют к исламу никакого отношения. Есть также символы, пришедшие из ответвления религии шиитов, которая была признана официальной государственной религией с семнадцатого века.
Важно отметить центральное символическое значение фигуры имама Хассейна, внука пророка Мухаммеда, который был замучен в Кербеле в Ираке во время исламского месяца Мухаррам в седьмом веке. Его мученичество является символом в иранской жизни, выступающей в качестве неисчерпаемого источника образов и риторики.