Как происходит ценообразование в авиакомпании? Почему цены на билеты скачут вверх и вниз каждый день (и даже в течение дня)?
Все достаточно просто, но в то же время очень запутано! Как и для любого предприятия, главная цель авиакомпании получить прибыль! Помощником в этом деле является система управления доходами, которая позволяет устанавливать различные цены для разных групп покупателей с целью максимизации выручки на каждом рейсе.
Все мы прекрасно знаем, что регулярные рейсы всегда бывают дороже чартерных. Оно и понятно, ведь места в чартерах сразу же выкупают тур операторы, и головной боли у авиа перевозчиков не существует.
Как же происходит ценообразование регулярных рейсов? Проще всего объяснить на примере. Например, достаточно популярный перелет Москва - Барселона. На борту 100 мести, 20 из которых займут бизнесмены, которые летят в командировку, либо люди которым срочно нужно попасть в Барселону, в не зависимости от цены перелета. Другие же 80 мест, остальные пассажиры, которые хотят купить билеты подешевле и в случае их повышения вряд ли полетят.
Если авиакомпания установит высокую цену, то полетят только 20%, а остальная часть салона будет пустой.Если же угодить 80% пассажиров, готовых купить дешевые билеты, то авиа перевозчик потеряет прибыть от пассажиров с первой группы. Это настоящая дилемма! Но есть решение.
Авиакомпании устанавливают разные цены, чтобы продать каждое место в самолете по максимально высокой цене! причем на сервисе и удобстве перелета это абсолютно никак не отражается, за исключением бизнес класса. Единственный плюс более дорогих тарифов заключается в том, что их можно без штрафов или с минимальными переплатами сдать или обменять на другой.
Как же это делается??
Многие любят приобретать дешевые билеты, считая что авиаперевозчик делает скидку от первоначальной цены, но в случае с авиаперелетами все совершенно по-другому..
Открою небольшой секрет, распродажу, в прямом смысле этого слова, авиакомпания никогда не делает, она просто открывает для продаж еще одну категорию тарифов, но при этом ограничивает условия приобретения и количество билетов по низким тарифам. Проще говоря - чем ниже цена авиабилета, тем больше разных ограничений накладывает авиакомпания на его продажу.
Вернемся к примеру: Авиакомпания может предоставлять большое множество вариаций тарифов в эконом классе. Сейчас достаточно распространен тариф туристический который можно приобрести за очень бюджетные деньги и эконом комфорт. Цена на второй тариф,может быть, дороже в 5-7 раз!!
Допустим цена варьируется от 9 500 до 75 000 руб. Конечно вам захочется приобрести билет как можно дешевле. И тут вступают в игру ограничения.
Например, купить билет по тарифу 9 500 руб можно не позднее 30 дней до вылета, при этом перелет должен быть во вторник, среду или четверг. За 21 день до вылета мы сможете приобрести билет уже за 14 200 руб. и так далее. Даже разница в несколько часов, а иногда и минут существенно влияет на стоимость. Поэтому, как только вы видите приемлемую цену на авиабилет - сразу бронируйте, не стоит наедятся на снижение цены, это очень редкое явление! особенно на популярных маршрутах и в разгар туристического сезона!
Та же история и с колличеством билетов по низким тарифам.Система управления доходами анализирует сотни различныхз факторов и, в зависимости от полученных данных, корректирует количество мест по каждому тарифу.
Авиакомпани снижает количество мест по дешевым тарифам в случае спроса на билеты и наоборот, если спрос падает, то их количество могут увеличить. Все это происходит в реальном времени, поэтому цена билета может изменится в течении дня и даже одного часа в разы.