Будет ли выгодно в долгосрочной перспективе летать только одной авиакомпанией, чтобы копить мили?
Для 97 % пассажиров – нет.
Я в своей жизни летал ОЧЕНЬ много и получил самый высокий статус у многих авиакомпаний, так что я знаю, о чем говорю.
Если вы входите в 0,05 % важнейших клиентов авиакомпании, отношение к вам будет соответствующим. На вас зарабатывают порядка 500 тыс. долларов в год, поэтому руководство компании постарается сделать все возможное, лишь бы вам и в голову не пришло отказаться от их услуг. У вас будут такие статусы в программах лояльности, о которых другие люди даже и не слышали: уникальные бонусные карты черного цвета, самые лучшие места на новых фирменных самолетах и так далее.
Тем, кто входит в 1 % важнейших клиентов авиакомпании, будет предоставлен полный доступ в зал ожидания; начисленных миль хватит, чтобы получить путешествие бизнес-классом в Европу на четверых (но не забывайте о сборах и пошлинах!), а также несколько бесплатных перелетов внутри страны. Чтобы все это стало доступным, необходимо около года очень часто пользоваться услугами авиакомпании. Повышение статуса у вас будет происходить часто, и мысль о смене перевозчика даже не возникнет.
У тех, кто входит в 1-3 % важнейших клиентов авиакомпании, также будет доступ в зал ожидания (правда, уже ограниченный), накопленных миль хватит на путешествие внутри страны, а еще им будут доступны «бесплатные» трансконтинентальные полеты, однако и на таких перелетах придется платить сборы. Да, вам будут доставаться хорошие места, и лимит провозимого багаж будет выше. Все это приятно, не спорю, но нельзя сказать, чтобы это в корне что-то меняло. Так, небольшие бонусы.
А вот что получат остальные 97 % участников программы привилегий.
Придется подбирать определенные полеты, за которые начисляются мили, при этом за билеты вы будете переплачивать. И вот после того, как за год вы несколько раз купите билеты у определенной авиакомпании (а переплатите вы к тому времени весьма ощутимую сумму), в «награду» за свою лояльность вы, возможно, получите:
- Разрешение на бесплатный провоз ручной клади.
- Доступ в зал ожидания (если летите трансконтинентальным рейсом).
- Несколько миль, которых все равно никогда не хватит на нечто большее, чем «бесплатные» дни на аренду автомобиля.
При этом учтите — стремление получить какие-либо бонусы будет так сильно, что вы начнете вести себя нерационально и импульсивно: из жажды приобрести наивысший «Золотой статус» вы будете готовы переплачивать за рейс (допустим, на целую тысячу долларов) только ради того, чтобы получить новый статус — и только вы этого добиваетесь, полученные привилегии обычно становятся для вас бесполезными.
На большинство рейсов, за которые начисляют мили, сейчас попасть очень сложно, к тому же на многие из них действуют сборы и пошлины. «Бесплатные» дни на аренду автомобиля зачастую выходят дороже, чем если бы за все дни платили по обычной цене, а «скидки на размещение в отелях» чаще всего даются на безумно дорогие номера.
Для большинства все это просто не имеет никакого смысла.