1Rle
Только лучшая история дня в вашем браузере!
2Rle443
%d1%81%d0%b8%d1%82%d0%b8 %d1%85%d0%be%d0%bb
Заброшенные станции метро

Диггеры — любители побродить по городским подземельям — больше всего обожают станции метро, которые уже давно заброшены. Некоторые из них закрыты вот уже несколько десятилетий, их мало кто исследовал, поэтому они обрастают легендами. TravelAsk предлагает вам заглянуть в недра призрачных подземок и раскрыть их тайны.

Заброшенные станции метро

Все представленные ниже станции метрополитена уже давно находятся в запустении. Как правило, любые входы туда замуровывают, но продвинутым диггерам известны лазейки. Часть заброшенных станций используют в качестве выставочных площадок, другие хранят секреты об утерянных некогда сокровищах.

Станция метро Олдвич, Лондон

Заброшенные станции метро

Заброшенные станции метро

Лондонское метро, называемое в народе «трубой», является самым глубоким и самым старым в мире. А вот по величине оно на втором месте, рекордсменом в этой категории стал метрополитен Шанхая. Всего в лондонской подземке порядка 40 брошенных платформ, самая неизведанная, но в то же время легендарно известная — это платформа Олдвич. Она начала действовать в 1907 году и закрылась в 1994, а во время Второй мировой войны она защищала лондонцев от бомбардировок.

Заброшенные станции метро

Путь вглубь Олдвича запечатан. Здесь огромное количество подземных лабиринтов и разных проходов. Часть из них находилась в эксплуатации до самого закрытия, часть — только до 1917 года, а какие-то так и не успели открыться.

Заброшенные станции метро

Заброшенные станции метро

Заброшенные станции метро

Станция метро Кингсвей, Лондон

Заброшенные станции метро

Трамвайная линия Кингсвей вплоть до 1950-х годов пролегала через тоннели, проходящие под рекой. Станция заброшена уже несколько десятилетий. Теряясь в глубине переплетающихся тоннелей, Кингсвей просто остановилась во времени.

Станция метро Ноттинг Хилл Гейт, Лондон

Заброшенные станции метро

Станция хоть и действующая, но имеет свои укромные уголки, где не бывает пассажиров. С момента недавней реконструкции на платформе появилось небольшое лифтовое отверстие, которое оставалось закрытым на протяжении более 50 лет — с момента, когда лифты заменили эскалаторами.

Заброшенные станции метро

Заброшенные станции метро

Заброшенные станции метро Парижа

Заброшенные станции метро

Метро Парижа несколько меньше лондонского. Оно имеет порядка 300 красивых станций, оформленных в стиле арт-нуво. Некоторые не открывали со времен Второй мировой. Однако станция Сен-Мартен какое-то время все-таки работала. На данный момент здесь царит запустение, ее посещают только диггеры, в списках которых она занимает второе по популярности место для исследований. На первом месте — Парижские катакомбы.

Заброшенные станции метро

Часть станций, например, таких, как Порт де Версаль и Виктор Гюго, переоборудовали под длинные поезда. А Гар дю Нор, станцию брошенную с 1942 года, сейчас открыли и используют для тренировок будущих водителей.

Заброшенные станции метро

Заброшенные станции метро

Станция метро Сити Холл, Нью-Йорк

Заброшенные станции метро

Метро этого города насчитывает 468 станций, работающих в круглосуточном режиме, и входит в пятерку самых загруженных. Здесь также присутствует огромное количество заброшенных платформ, но самая поразительная из всех — это непременно Сити Холл.

Заброшенные станции метро

Ее планировали сделать центральной и самой крупной во всей системе. В реальности же вышло иначе. Эта красивая станция оказалась непригодной в финансовом плане: ее не получилось адаптировать под поезда нового поколения. В результате ее и закрыли в конце 1945 года. Сейчас ее частично применяют как сквозную линию для поезда под номером 6, поэтому есть возможность увидеть столь шикарную станцию своими глазами.

Заброшенные станции метро

Заброшенные станции метро

Заброшенные станции метро

Станция метро Лоуэр Бэй, Торонто

Заброшенные станции метро

Метро в городе Торонто появилось в 1954 году, оно имело 69 станций и 4 ветки. Оно хоть и не столь масштабное, но несколько заброшенных платформ есть и здесь. Самой популярной из них является Лоуэр Бэй. После того, как станция проработала полгода начиная с 1966-го, ее закрыли, запечатали кирпичом, а теперь еще и поставили камеры. Тем не менее в 2007-2008 и 2010 годах станцию все-таки открывали для посетителей. Кроме того, здесь даже снимали фильмы, среди которых знаменитый «Джонни Мнемоник».

Станции метро Кливленда, Огайо

Заброшенные станции метро

В какой-то период в Кливленде спрос на услуги подземного транспорта стал падать, в результате ряд станций пришлось закрыть. Здесь есть огромное число тоннелей, открытых в начале 20 века. Их очень любят исследовать диггеры. Но когда власти узнали о такой заинтересованности, они организовали специальные туры в эту часть подземки. Такие экскурсии до сих пор пользуются большой популярностью.

Заброшенные станции метро

Станции метро Цинциннати

Заброшенные станции метро

Заброшенные станции метро

Другого такого города, где были бы заброшены не просто станции, а вся система метрополитена в целом, в мире больше нет. К строительству метро здесь приступили в начале 1900-х годов, но позже началась Великая депрессия, а после — Вторая мировая война, потом случился рост популярности автопрома — в итоге ни один пассажир так и не побывал в метро Цинциннати. И, хотя предпринимались неоднократные попытки восстановить работу подземки, они не дали результата. Но попасть в метро все же можно: для желающих здесь тоже существуют специально организованные туры.

Заброшенные станции метро

Станции метро в Рочестере, Нью-Йорк

Заброшенные станции метро

Метро Рочестера открыли в 1927 году с целью снизить уровень пробок на городских улицах. Однако жители настойчиво предпочитали ездить на машинах, а не на общественном транспорте. Так, в 1956 году метрополитен пришлось закрыть.

Ежегодно властями города тратится свыше миллиона долларов на поддержание тоннелей подземки, поэтому не столь давно было принято решение закопать некоторые из них. К работам приступили в 2010 году.

В столице нашей страны также некогда существовали заброшенные платформы: «Первомайская», «Калужская», «Советская»и «Волоколамская» (или «Спартак»). О таких местах в метро известно очень мало, поскольку доступ туда тщательно закрывают, а вся информация, как правило, засекречена. Но до недавнего времени можно было вполне наблюдать одну из этих станций, проезжая по Таганско-Краснопресненской линии метрополитена: некогда она была известна как «Волоколамская» (ныне «Спартак») и располагалась между станциями «Щукинская» и «Тушинская». Объект был заложен в 1975 году, но за ненадобностью вскоре был законсервирован. На протяжении нескольких десятилетий «Волоколамская» являлась самой старой недостроенной станцией в Московском метрополитене.

Одновременно с началом развития инфраструктуры в 2013 году было принято решение о возобновлении проекта строительства станции, которая была открыта 27 августа 2014 года. В непосредственной близости от нее расположен домашний стадион футбольного клуба «Спартак» — «Открытие Арена», открытый в тот же день.

842
4