Пишет блогер Дмитрий Лобусов:
Как, по-моему, все уже знают, заключительный рейс на Северный полюс в этом году у нас был посвящен 40-летию знаменательного события — 17 августа 1977 года а/л «Арктика» впервые в истории достиг Северного полюса. В период рейса на борту проходила конференция с участием корабелов, атомщиков, депутатов, моряков, и конечно, присутствовало много представителей СМИ.
Со мной любезно поделилась своими фотографиями журналист газеты «Страна Росатом» Анастасии Барей, часть которых я здесь и представляю.
Готовы к отходу.
Знакомая уже всем картинка перед нашим носом. Только что рассеялся туман, наличие которого меня тогда сильно смущало, при малой видимости отход от причала запрещен правилами плавания в порту.
Отдали трап, закрываем проход в леерном ограждении.
Матросы на баке готовы принять буксир и отдать швартовы.
А вот и буксир подоспел.
И второй в корме пристраивается.
Через сутки вошли в лед.
А дальше именно те кадры, ради которых и затеял этот пост: экипаж а/л «50 лет Победы».
Вахта в ЦПУ (центральный пост управления). В кадре сразу два главных: на переднем плане главный физик, пишет — главный механик.
Владимир Борисович Вейнберг — старший мастер ЦО (центрального отсека). Человек-легенда, МАСТЕР на все руки. Он был на а/л «Арктика» в том рейсе, когда «Арктика» достигла полюса в 1977 году.
Второй электромеханик готовится передать изображение хитрого устройства в береговое подразделение.
Антишумовая кабина.
Тут главные турбогенераторы (те самые, что сейчас ожидает новая «Арктика»), и потому сильно шумно.
А вот и первая встреча с местными жителями.
Виктор Ильич Боярский взял на себя ответственную роль в этом рейсе — круиз-лидера. И будит наших пассажиров, чтобы они не прозевали первого представителя встречающих нас аборигенов.
Иногда попадались вот такие льдинки.
Куда едем?
Сейчас посмотрим куда.
Сюда не ходи!
Вы точно подумали?
Фотографии и текст — Источник
Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍
Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy