Птицы представляют серьезную угрозу для самолетов. Один из недавних известных примеров — случай с Аэробусом, который из-за влетевших в двигатели пернатых пришлось сажать на Гудзон. Эта история хорошо закончилась и стала основой для фильма с Томом Хэнксом. Но такая удача одна на миллион, а за штурвал каждого самолета пилота уровня Чесли Салленбергера не посадишь. Недавно международный аэропорт Эдмонтона в Канаде начал использовать дрон в виде сокола, который отпугивает чаек, гусей и скворцов.
Проблема с крыльями
Из-за вмешательства дикой природы с 1988 по 2015 годы в мире было уничтожено более 247 самолетов и погибли 262 человека. Например, в 2015 году произошло 13 795 таких инцидентов, и в 96% случаев виновниками были птицы. Авиакомпании каждый год теряют сотни миллионов долларов на ремонт из-за поврежденных стекол кабины, крыльев и двигателей.
Чтобы справиться с этой проблемой, используют разные тактики. Многие самолеты имеют системы освещения для обнаружения птиц. Аэропорты отпугивают птиц стрельбой из пропановых пушек, собаками, кроме того, заполняют близлежащие пруды плавающими шарами, чтобы мешать водоплавающим птицам. Некоторые делают окрестности менее привлекательными для птиц: например, обрезают полевую траву или используют семена травы, смешанные с грибком, который птицы и насекомые находят несъедобными.
Но птицы быстро приспосабливаются к изменениям, а также привыкают к методам отпугивания, которые не угрожают их жизни.
Соколиный дрон
Наконец, компания Clear Flight Solutions предложила аэропорту Эдмонтона дрон в виде сокола — Robird. Он весит всего 700 граммов, включая батарею, которой хватает примерно на 15 минут полета. Как и настоящий сокол, Robird хлопает крыльями, чтобы оставаться в воздухе. Это придает ему правдоподобности и еще больше отпугивает птиц.
Согласно канадскому законодательству, управление коптером должны осуществлять два пилота: один управляет дроном с помощью карманного контроллера, а другой наблюдает за воздушным пространством и слушает трансляцию управления воздушным движением. Рабочий диапазон дронов составляет 2 километра, но из-за правил в аэропортах Robird должен оставаться видимым для обоих пилотов в любое время.
Компьютерная программа позволяет операторам устанавливать границы полета с определенной шириной и высотой. Если по какой-то причине дрон вылетает за границу, программа автоматически отключает контроллер, помещает дрон на автопилот и возвращает его в утвержденное воздушное пространство.
Ранее Robird использовали, чтобы прогонять птиц с черничных полей и полигонов, мешать их гнездованию на морских нефтегазовых платформах, а также на грузовых контейнерах вблизи морских портов. Но в аэропорту это пока «первая ласточка».
Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍
Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy