Bm image 770684
Новое сверхскопление галактик назвали именем индийской богини мудрости

Вселенная состоит из огромного количества галактик, которые разбросаны по ней неравномерно, образуя группы разного размера, называемые сверхскоплениями. Недавно индийские астрономы открыли новое сверхскопление, которое получило имя Сарасвати в честь индуистской богини мудрости, знания и искусства.

Галактическое общежитие

Сверхскопления галактик рассредоточены по Вселенной, как комочки в каше. Между этими «комочками» простираются огромные пустые пространства — войды. Например, Солнечная система находится в галактике Млечный Путь. Эта галактика является частью Местной группы, в которую также входит около 50 других галактик. А вместе они составляют малую часть Сверхскопления Девы — всего она включает не менее сотни групп, которые содержат десятки тысяч галактик. Всего в пределах 1 млрд световых лет от Млечного Пути идентифицировано более 100 сверхскоплений.

20 квадриллионов Солнц

Считается, что Вселенная начала формироваться от малого к большему: сперва появились галактики, а затем они начали формироваться в скопления. Этот процесс занимал очень много времени, поэтому ранее предполагали, что сверхскопления галактик появились в довольно позднюю эпоху жизни Вселенной. Но недавняя находка озадачила ученых: одно из крупнейших сверхскоплений, обнаруженное недавно, относится к периоду, когда таких объектов еще не должно было существовать.

На фото: Сверхскопление Сарасвати

Новое сверхскопление, открытое индийскими астрономами, расположено в 4 млрд световых лет от Земли в сторону созвездия Рыб. Исследователи предполагают, что оно включает десятки тысяч галактик, сформированные в 43 крупные группы. Размеры скопления Сарасвати составляют более 600 млн световых лет. А масса — около 20 квадриллионов масс Солнца.

Символично, что богиня мудрости Сарасвати, в честь которой и назвали скопление, помогала Брахме при сотворении Вселенной, а также именно она созидает небесный Брачный Чертог — Чертог спасения и вечного блаженства.