С чем у вас ассоциируется Кипр? С морем, солнцем и счастливыми отдыхающими? А может, с древнегреческой мифологией? Ведь именно на берегах Кипра родилась богиня любви Афродита. Но сегодня мы хотим вам показать другой Кипр, территории, где уже более сорока лет никто не живет, но до сих пор здесь сохранились пережитки того неспокойного времени.
Зеленая линия Кипра
Именно так называется буферная зона, которая была создана ООН. Она протянулась через весь остров на 180 километров, в некоторых местах это довольно узкая территория около 3,3 метра, а в других доходит до 7,4 километра.
Так что же это за мертвая зона? А все началось в XVI веке, когда в 1570-1571 годах Кипр завоевали турки-османы. Затем остров сначала де-факто, а потом и юридически стал английским. Но на территории Кипра долгое время шла борьба между турецкой и греческой общинами. В 1964 году эта борьба приобрела столь острый характер, что в столицу острова Никосию ввели миротворческие войска. А еще через 10 лет Кипр в прямом смысле разделили на две части: турецкую и кипрскую.
ООН отстроила буферную зону: где-то это забор с колючей проволокой, где-то — бетонное ограждение. Разделили и Никосию, прямо в центре города стоит металлический забор. И теперь по одну сторону находится Республика Кипр, признанная всеми странами и входящая в ЕС, а по другую — Турецкая Республика Северного Кипра, которую признала только Турция. Столицей обоих государств считается Никосия, но по факту административным центром турецкой части является Фамагуста.
И вот, собственно, эту зеленую линию мы и хотим вам показать. Место, застывшее во времени.
Кстати, долгое время доступ на эти территории был ограничен, но в 2000-х годах ситуация изменилась и появилось несколько пропускных пунктов. Фотограф Нил Холл посетил зону отчуждения и сделал потрясающие фото, на которых запечатлена застывшая жизнь и заброшенные здания.
Некогда Международный аэропорт Никосии:
Пассажирский самолет или, если быть точнее, то, что от него осталось:
Рекламные плакаты в аэропорту, которые за эти годы обветшали. По аэропорту свободно летают голуби:
Зал ожидания в заброшенном аэропорту:
Заброшенная улица в Зеленой линии Кипра:
Еще одна улочка:
Кафе на территории зоны отчуждения и пыльные бутылки:
Телевизоры, застывшие во времени:
Когда-то это была торговая улочка:
Заброшенное здание, изрешеченное пулями:
Автомобили в торговом центре, которые так никто и не купил:
Гараж с машинами. У некоторых пробег едва превышает 50 километров:
Мужчина проходит паспортный контроль для пересечения границы. Всего таких пунктов на острове шесть:
Дети качаются на качелях рядом с забором, за которым начинается зона отчуждения:
Сегодня в зоне отчуждения есть только 4 населенных пункта: Пила, Афиену, Трулли и Дения, и только в Пиле мирно уживаются киприоты и турки. Но остров живет, как его северная часть, так и южная. На всей его территории широко развит туризм, а пересечь границу довольно просто могут как местные жители, так и путешественники. Часть городов и местностей, относящихся к Северному Кипру, имеет разные названия на греческих и турецких картах, а также дорожных указателях. Так Никосия у турок зовется Лефкоша, Фамагуста — Газимагуса, а Кирения — это Гирне.
Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍
Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy