На протяжении многих лет и в ходе открытия блестящих достижений в области авиакосмической техники, начиная со скромных планеров и заканчивая массивными авиалайнерами, способными поднимать в небо сотни пассажиров с грузом, человечество постоянно рационализировало и улучшало аэродинамику воздушных судов.
Квадратные окна действительно были в моде в начале проектирования самолетов. В конце концов, зачем менять то, что отлично работает в домах и автомобилях в течение веков? Но когда появились коммерческие реактивные лайнеры, способные летать на гораздо больших скоростях и высотах, нежели все прежние самолеты, два первых самолета буквально развалились в воздушном пространстве. Причиной тому стали квадратные окна. Дело в том, что острые углы являются естественными слабыми местами, не выдерживающими концентрации напряжения и ослабевающими под давлением воздуха.
Изогнутые и округлые оконные стекла, в которых нет координационного центра, распределяют напряжение по всей своей плоскости, что снижает вероятность образования трещин или разломов. Кроме того, круглые формы лучше противостоят деформации, поэтому выдерживают экстремальную разницу в давлении между внутренней и внешней сторонами самолета.
Поделитесь этим постом со своими друзьями!
Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍
Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy