С особо трепетным отношением к моему самому любимому городу — Венеции — представляю этот материал.
Хочется рассказать и, главное, показать, каким этот замечательный город был всего каких-то 150-200 лет назад, а какой он сейчас.
Когда на просторах интернета я обнаружила эти старинные фотографии и почтовые открытки, не могла просто поверить самой себе — многие места узнаваемы, более того, они практически не поменялись внешне. С азартом ребенка, играющего в «найди 10 отличий», я все-таки их находила!
Некоторые места ставили нас в тупик, мы с мужем не могли их найти, также заставляли задумываться и старожил. Мы распечатали образцы картинок и ходили с ними по городу, обращались к венецианцам на улице. Они сами с огромным удовольствием и любопытством их разглядывали, потом их лица озарялись улыбкой, в тот момент когда они узнавали места. Иногда ошибались и они, и тогда мы, протопав по жаре не один километр, обращались к гондольерам — вот уж кто точно знает ВСЁ! Гондольеры здорово нам помогли в поисках. Спасибо им!
Мы старались максимально сфотографировать современный образ с того же ракурса, с которого была сделана открытка, но, к сожалению, не все было в наших силах — например, подняться на некоторые колокольни соборов, куда нет доступа, или снимать с высоты 3-4 метров над землей (правда, кое-где мы умудрялись это сделать, но об этом позже).
Итак, первый вид — Рыбный Рынок или Pescaria.
Да-да, Рынок в снегу! И я бы не поверила в такое, если бы в этом году 5 марта вместе с Tanialerrо (Таня, привет!) не попала в самую настоящую метель, мы наблюдали почти такую же картину воочию.
Знаменитый вид на мост Риальто и Гранд-канал.
Изображенный праздник, как мне кажется — это историческая регата, которая проходит каждое первое воскресенье сентября. Основное отличие, которое я обнаружила — в наши дни движение лодок на регате происходит в другом направлении.
Знаменитый Ca'd'Oro или Золотой Дом.
Когда-то он был облицован резными мраморными плитами, покрытыми позолотой, и под лучами солнца сверкал и пламенел. Не зря этот стиль в архитектуре получил название «пламенеющая готика». В конце 19 века владелец провел реконструкцию дворца, для чего плиты были сняты со стен. Мраморные плиты-то вернулись обратно на стены, а вот позолота исчезла вместе с реставратором…
Церковь иль Реденторе.
Построена в честь спасения от чумы, свирепствовавшей в Венеции в 1575-1576 годах, от которой погибла треть населения или почти 46 тысяч человек. От Дворца Дожей через лагуну прокладывали понтонный мост прямо до ступенек церкви, по которому Дож лично прибывал на мессу. Каждый год в третье воскресенье июля проходит грандиозный праздник: вся лагуна заполняется лодками и яхтами, различных мастей, венецианцы и их гости ужинают, веселятся, а заканчивается праздник шикарным фейерверком!
Rio dei Mendicanti или река Нищих.
Правее находится городская больница, действующая и сейчас. Однако хоромы там, а не просто палаты!
Цветное фото я сделала еще пару лет назад и просто оторопела, когда поняла, что сделала кадр практически с той же точки, что и старинный фотограф.
Ну прям угол зрения у нас одинаковый оказался!
На площади находится огромный собор Санти-Джованни э Паоло или Basilica dei Santi Giovanni e Paolo.
Эту базилику еще называют «венецианским пантеоном», в ней покоятся многие дожи и известные люди своего времени. Уникальность ее, помимо смешения архитектурных стилей, заключается в размерах — длина собора составляет почти 102 метра, а расположен она на трех островах! То есть в некоторых местах под полом базилики, всего-то в 30-50 сантиметрах под вашими ногами, плещется вода.
Увидев старое фото, я сразу узнала это место — (еще бы не узнать, там рядом изумительная пастичерия и кофе, который люблю пить, бывая в этом месте), а вот 2-этажного жилого дома на площади нет!
К сожалению, повторить ракурс старинного кадра не представлялось возможным — на крышу не попасть, а открытых окон, дабы напроситься познакомиться и сделать съемку, тоже не оказалось…
Фото с яхтой я сделала год назад, впечатлили ее размеры (уж не Абрамовича ли?). Поэтому, увидев открытку, мы сразу узнали место. Более того, три года назад в Венецию заходил парусник «Америго Веспуччи», правда, «припарковался» он в другом месте. Вот мне интересно теперь — тот ли самый это парусник, что на старинной открытке или его «ремейк»?
Кто бывал хотя бы раз в Венеции, сразу же узнает этот знаменитый вид на о.Сан-Джорджо Маджоре с площади Сан-Марко. Все те же самые гондолы, привязанные к деревянным шестам, все те же ступеньки, спускающиеся в воды лагуны…
Бог мой, ощущение, что Венеция будет существовать вечно и не станет исчезающей!
А это вид с колокольни о. Сан-Джорджо Маджоре на площадь Сан-Марко, добавились только водные такси, да рекламные растяжки реставрационных работ на Дворце Дожей. Если бы я владела технологией «состаривания» фотографий, то, наверное, больших отличий от оригинала в конце концов не нашлось бы!
Мы с мужем так загорелись идеей поиска и фотографирования этих мест с открыток, что занимались этим как вместе, так и по отдельности. Надо отдать должное терпению Валеры, когда он, желая добиться максимальной схожести со старинным оригиналом, простаивал подолгу в нужном месте, ожидая проплывающую гондолу, например. А тут вдруг кто-то совсем неожиданно мог встать прямо перед объективом или, в порыве успеть нажать на кнопочку, вдруг заваливал горизонт! И опять долгие минуты ожидания…
Да-да! Когда-то в Венеции передвигались и на конях, и даже ступеньки на лестницах появились сравнительно недавно — каких-то пару сотен лет назад! Кадр снят у Дворца Дожей рядом с Соломенным Мостом. Почему Соломенный? Ну теперь ясно, почему сюда привозили ее продавать, здесь же рядом находились конюшни. А также и Новая Тюрьма — заключенные тоже нуждались в использовании соломы!
Знаменитый деревянный Мост Академии, построенный как временный, но, наверное, каждый уже знает, что «нет ничего более постоянного, чем временное»! Мост остался прежним, только укрепили его снизу железом, а вот фонари из 1-рожковых превратились в 3-рожковые. Только деревья вдруг стали большими, и елка исчезла из виду.
Зато гондолы и речной трамвайчик остались такими же…
О, а это место (Traghetto S.M.Giglio) мы нашли с помощью гондольеров! Я точно знала, что это на Гранд-канале, но вот пройти вдоль него почти 4 км не представлялось возможным. Проехались на трамвайчике туда-сюда несколько раз, ловя нужный ракурс…нет, все было не то! Слишком близкое было расстояние, и получалось неузнаваемо. Поплутав по улочкам, вышли к пирсу, откуда был сделан кадр, сфотографировали — теперь слишком низко! Тогда Валера запрыгнул на очень хлипенькое деревянное ограждение, а я держала его за ноги. Хотя, если бы он слетел, мои держания были бы напрасными… Наши рискованные эксперименты не остались незамеченными — из здания вышла мадам в домашнем платье и очень вежливо поинтересовалась, чего это мы тут делаем? Эх, лучше бы позволила сделать кадр из своего окна! Но она живет на первом этаже, так что все равно выше не получилось бы, как нам было нужно.
Нам не давал покоя этот кадр — знакомое место! Ну, где, где же эта лестница, с которой дети спускались прямо в воды канала?!
Оказывается, это наше любимое место (S.Giacomo D'orio), где мы всегда фотографируем своих гостей! На этом мосту всегда останавливаемся и делаем несколько кадров в разные стороны, и все очень красивы!
А сейчас я присела на ступеньки, притомилась малость — хи-хи!, в воду не полезла.
Ну, а раньше ведь купались в каналах!!!
Это единственная, сохранившаяся до наших дней док-мастерская по ремонту и изготовлению гондол, рядом с Дзаттере (квартал Дорсодуро). Ни добавить, ни прибавить — ощущение, что на этом месте время вообще остановилось!
Ажурная винтовая лестница дворца Пьетро Контарини. Фотографировали, конечно же, снизу, а в оригинале с 3-4 этажа противоположного дома. Почему-то венецианцы не очень любят это место, слышала разные версии, одна из них гласит о том, что хозяин дома частенько заставал любовников своей любвеобильной супруги и сражался с ними прямо на леснице, даже кровь проливалась.
Не уверена в правдивости этой версии!
Это переправа (S.Sofia) через Гранд-канал возле Рыбного Рынка. Traghetto — прототип гондолы, только большая по размерам, и управляют ею два гондольера. Переправа стоит сущие копейки — 50 чентезимо, туристы садятся на узенькие скамеечки, а венецианцы переправляются только стоя!
О! Поиски этого места стали для нас приятным приключением. Внимательно разглядывая открытку, пришла к выводу, что такое место на канале может быть только в районе Каннареджо. Увеличила текст и смогла прочитать надпись «Farmacia alle due Sereni». Ура! Google подтвердил, что это действительно район Каннареджо и даже показал расположение аптеки, только вот… вода рядом не просматривалась, а ведь на открытке четко видно, что дети купаются.
Ну, ладно — главное ведь направление. Отправились мы на поиски и прибыли прямо в район …еврейского гетто, который давно, кстати, хотели посмотреть. Ощущение, что мы… прибыли в Израиль — кругом было полно колоритных мужчин в черных костюмах, шляпах и с пейсами, указатели и надписи на домах на иврите (или идиш, простите, не знаю). Много ресторанчиков и кафешек с кошерной едой, и мне так вдруг захотелось отведать ее! Ну что ж — так тому и быть, мы пообедали, все было очень вкусно! Правда, аптеку мы так и не нашли… Мы обратились к местному населению, нам сразу же показали это место — оказывается, эта античная аптека уже давно закрыта, только знак в виде зеленого креста и указывал ее местонахождение. Более того, мы уже несколько раз проходили мимо нее, даже не замечая. Сохранилось и название, но оно закрыто тентом.
Вид на Таможенную Стрелку и собор Madonna della Salute с причала площади Сан-Марко.
Ну, что ж… Таможня после реставрации стала белоснежной, а, судя по открытке, раньше была просто кирпичная кладка. Фонарь на своем месте, правда, из 4-стороннего стал 8-сторонним.
Собор величественен и неизменен — красавец просто!
Фотографии и текст — Источник
Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍
Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy