Rle
Fullsize
Наука

Водный мост: оригинальное инженерное сооружение, по которому плавают корабли

Мосты бывают не только автомобильными, железнодорожными и пешеходными, но и водными. Они построены для судов. Водные мосты являются частью судоходных каналов, которые пересекают автотрассы или другие водные объекты, реки или участки каналов. В случае, если река и канал проходят на разной высоте, их перекрестное соединение невозможно из-за разного уровня воды. Поэтому для пересечения водного препятствия необходимо строить акведук. Несмотря на инженерную сложность подобных сооружений, их начали возводить еще в Средневековье, а один из старейших действующих водных мостов был построен во Франции в начале XVII века. Сегодня мы расскажем о нескольких водных мостах мира.

Московский судоходный мост, Россия

Водный мост: оригинальное инженерное сооружение, по которому плавают корабли

Этот водный путь — участок канала имени Москвы между 7-м и 8-м шлюзами, который пересекает Волоколамское шоссе. Его строительство началось в 1932 году, а транспортные пути под ним неоднократно перестраивались и модернизировались.

Акведук Понткисиллте, Великобритания

Водный мост: оригинальное инженерное сооружение, по которому плавают корабли

Это чудо инженерной мысли было построено в 1805 году всего за 10 лет. Водный мост связывал Денбишир, крупнейший район угледобычи страны, с другими каналами Великобритании. Сегодня строение уже не имеет прежнего экономического значения, но по нему проходят небольшие суда.

Бриарский водный мост, Франция

Водный мост: оригинальное инженерное сооружение, по которому плавают корабли

Это один из старейших водных мостов мира, строительство которого продолжалось 38 лет и было завершено в 1642 году.

Магдебургский водный мост, Германия

Водный мост: оригинальное инженерное сооружение, по которому плавают корабли

Этот мост протяженностью 918 метров является самым длинным из всех существующих водных мостов планеты. Акведук, соединяющий канал Эльба-Хафель со Среднегерманским каналом, проложен над рекой Эльбой. Его строительство было запланировано еще в начале XX века, но завершилось лишь в 2003 году.

Акведук Понт дю Сарт, Бельгия

Водный мост: оригинальное инженерное сооружение, по которому плавают корабли

Этот водный мост является частью Центрального канала и находится недалеко от города Хоуденг-Гоегнис. Здесь канал пересекает автомобильную развязку, а длина водного моста составляет 498 метров. Водный мост Понт дю Сарт отличается значительной шириной — 46 метров.

Акведук Велувемеер, Нидерланды

Водный мост: оригинальное инженерное сооружение, по которому плавают корабли

Этот водный мост известен многим благодаря оригинальному внешнему виду. Он совсем короткий, его длина всего 19 метров, и он соединяет два искусственных водоема, между которыми проходит автотрасса.

Акведук Хаверуд, Швеция

Водный мост: оригинальное инженерное сооружение, по которому плавают корабли

Этот водный мост потребовал от инженеров немало усилий, так как возведен в горной местности. Но строителям удалось преодолеть все сложности. В 1860 году акведук на канале Дисланд был построен. Сегодня, благодаря своему необычному расположению, он является туристической достопримечательностью.

Материал является авторским, при копировании ссылка на статью или сайт travelask.ru обязательна

1 / 715

Фото дня: весеннее утро в Тоскане

Безмятежный пейзаж Тосканы, Италия.

12559
Водный мост: оригинальное инженерное сооружение, по которому плавают корабли