Один из главных вопросов, который беспокоит самостоятельных путешественников, направляющихся на Бали, — как добраться до острова из Москвы или Санкт-Петербурга дешево. Самолеты, конечно, летают и из других отечественных городов, но две столицы — официальная и северная — пользуются максимальной популярностью по причине наибольшего выбора рейсов и диапазона цен. Последнее, кстати, может зависеть от сезона и того, насколько заранее вы билеты выкупили.
Что касается сезона, то прослеживается следующая тенденция. Авиабилеты на остров дорожают в период новогодних праздников, а также в высокий сезон: с мая по октябрь. Стоимость увеличивается в среднем в полтора раза. Также возрастает в цене жилье, развлечения, экскурсии и т. д.
Я глобально выделяю три способа добраться до Бали: полететь прямым рейсом, рейсом с пересадкой, купить билет по акции (может быть как с пересадками, так и без).
Прямые рейсы до Бали
Начну, пожалуй, с самого быстрого и простого способа. И при этом самого дорогого. Впрочем, если путешествие у вас внезапное, то рассчитывать на что-то другое (кроме чуда) не приходится. Или же вы просто готовы выложить 400–500 USD за билет в одну сторону.
Прелесть этого варианта в том, что вы садитесь в самолет в вашем городе и где-то через 12 часов ступаете на землю долгожданного Бали. Сейчас такие перелеты осуществляет «Аэрофлот» (как из Москвы, так и из Санкт-Петербурга). Рейсы ежедневные, самолеты вылетают несколько раз в день. Раньше без пересадок летала компания «Трансаэро». Если покупать билет в одну сторону за неделю, он будет стоить от 50 000 до 70 000 рублей, за месяц — 35 000–50 000 рублей. Чаще из Питера цена выше на 8–10 000 рублей, однако здесь дело удачи, и точно прогнозировать, что из Москвы будет улететь дешевле, нельзя.
Из минусов (для некоторых) — летит отечественная авиакомпания, то есть новизна самолета под вопросом, ну а чтобы ощутить комфорт, наверняка придется закупиться в Duty Free. Ну и, конечно, нужно быть готовым провести 12 часов в самолете.
Рейсы с пересадками
Одной авиакомпанией
Это тот вариант, когда придется лететь дольше и испытать некоторые трудности, однако можно сэкономить приличную сумму.
Например, вы вылетаете из Санкт-Петербурга, летите до Дубаи (ОАЭ) или Доха (Катар), там ждете от 2 до 10 часов и садитесь на следующий самолет, который отвезет вас в Денпасар (Бали). Время стыковки вы можете выбрать сами. Чаще всего так летают Qatar Airways, Emirates, S7. Цена билетов с пересадкой колеблется от 45 000 до 55 000 рублей туда-обратно из Мск и из Питера — все зависит от удобства пересадки, времени стыковки и других параметров.
Разными авиакомпаниями
Здесь нужно дать волю фантазии и позволить себе визит в еще одну азиатскую страну. Подходит этот способ тем самостоятельным путешественникам, которые располагают свободным временем. Например, на нужные вам даты вы не видите адекватных цен на перелеты до Индонезии вообще и Бали в частности. Зато билеты до Таиланда — в самый раз! Так почему бы вам не полететь именно туда, а уже из Тая отправиться на Бали? В регионе действует несколько крупных лоукостеров, цены которых привлекательны даже без акций. А если попасть на спецпредложение, то выйдет и вовсе хорошо.
Другими транзитными странами могут быть Вьетнам, Индия, Малайзия, в редких случаях Китай.
Из лоукостов по азиатскому региону можно выделить: AirAsia, Batik Air, Lion Air, Sriwijaya Air, Tiger Air, Garuda Indonesia, JetStar и прочие. Вообще, азиатские лоукостеры — это не страшно. Наоборот, это современно и безопасно. И комфортно. А малайзийская AirAsia и вовсе признана лучшей в мире в своем ценовом диапазоне. Причем неоднократно. К вашим услугам новые самолеты, приветливый персонал и в большинстве случаев питание на борту. Примеры цен на перелеты: Бангкок — Денпасар — 6 200 рублей, Хошимин — Денпасар — 7 000 рублей, Куала-Лумпур — Денпасар — 3 000 рублей, Гонконг — Денпасар — 10 000 рублей.
Маршрут может быть такой: посадка в Москве/Питере; перелет 6–7 часов до Шанхая, Пекина, Бангкока, Куала-Лумпура. Далее стыковка (обычно от 6 до 20 часов), а после перелет до Индонезии. Во время стыковки можно остаться в аэропорту или выйти в город и прогуляться. Если хотите осмотреть город, в котором делаете пересадку, вы можете задержаться в нем перед полетом в Индонезию. Только озаботьтесь заранее вопросом получения визы в том случае, если она требуется. Также советую проверять перед поездкой, нужна ли транзитная виза.
Авиабилеты по акциям
Силу акций сложно переоценить. Правда, их нужно мониторить постоянно, следить за сайтами сразу нескольких авиакомпаний, а главное — заранее знать даты своей поездки, что не всегда возможно. Чаще всего такие билеты будут с пересадками в одном из азиатских городов. Из плюсов — летает множество зарубежных компаний. Из самых интересных вариантов: Etihad, China Airlines, Qatar, KLM, Korean Air. За полгода или несколько месяцев они могут устраивать более чем симпатичные акции. В целом, улететь можно от 15 000 рублей в одну сторону.
Как ловить акции
У меня далеко не всегда была возможность заходить на сайты 5–6 авиакомпаний. То забудешь одну из них посмотреть, то залезешь на один сайт и «залипнешь» там на полчаса… Для товарищей вроде меня палочкой-выручалочкой станут сайты-агрегаторы. Их немало, и вы о них так или иначе уже слышали. Можно мониторить предложения и тут. Все, что вам нужно сделать — задать пункты отправления и прибытия, а также даты полета, и все самые дешевые и интересные предложения от разных авиакомпаний будут у вас перед глазами.
В последнее время стало много специальных групп в соцсетях. Администраторы этих пабликов постоянно мониторят все предложения, акции и сообщают о них на своей стене. То есть можно зайти раз в день и узнать о самых заманчивых перелетах по всем направлениям.
Горящие авиабилеты и путевки
Есть еще один способ, правда, не очень надежный. Если вам повезет, то за несколько дней (неделю) можно нарваться на горящие билеты. Благо, на Бали виза заранее не нужна. Такие билеты появляются тогда, когда какие-то туристы отказываются от путевки, а у турагентств не получается перепродать тур. Цены на них гораздо ниже изначальных. Например, стоимость прямого рейса может оказаться равной той, что вы заплатили бы с пересадками и стыковками, то есть около 50 000 в обе стороны на человека. Искать такие предложения нужно на сайтах крупных туроператоров или, например, здесь.
По прибытии на Бали
Главный аэропорт Бали — Нгурах Рай (Ngurah Rai International Airport), более известный как международный аэропорт города Денпасар (Denpasar International Airport). Отсюда удобно добираться до самого Денпасара, а также Убуда и туристической Куты.
Все международные самолеты прибывают именно сюда, а уже из Денпасара (который находится почти посередине острова) туристы разъезжаются по местам назначения. Сразу на выходе из аэропорта дежурят таксисты, рядом и остановка общественного транспорта (автобусы на популярные курорты отправляются раз в час-полтора, так что, если вы не хотите ждать, имеет смысл кооперироваться с другими самостоятельными путешественниками и брать такси.