Пишет блогер Илья Степанов:
Куала-Лумпур долгое время был для меня настолько далеким, что само название города при его упоминании начинало будоражить воображение, в голове возникал образ тропической страны, окруженной морем, и ее столицы с бесчисленными небоскребами, среди которых, как символ, стоят знаменитые башни Петронас...
Выбраться из Джорджтауна оказалось немного проблематично из-за дорожных пробок.
Выяснилось еще, что городские автобусы не ездят на материк по мостам, хотя город располагается не только на острове, но и частично на материке тоже.
Островные автобусы доезжают до центральной автостанции в районе пассажирского порта, затем пассажиры переправляются на другую сторону пролива на пароме, а там уже другая станция, с которой можно уехать как на другом городском автобусе, так и на междугородном в любой конец страны.
Приехали на пристань, с ходу едва успели на паром, он отчалил практически сразу.
Билеты никто не продавал и не проверял ни на входе, ни на выходе.
Переправились минут за 15, там недалеко.
На автостанции сели в 801 городской автобус, чтобы выехать подальше из города. Следующая наша цель — столица Малайзии, город Куала-Лумпур.
С острова Пенанг, на котором мы провели почти неделю, уплывали на таком вот «трамвайчике».
До Куалы доехали с комфортом, нас подобрал интеллигентного вида дядька. Настоящий столичный житель, кажется, молодой ученый или учитель, уже не помню..
Прибыли в полдень, жара неимоверная.
Вышли на окраине города, отсюда до центра еще добираться.
Укрылись в строящемся индуистском храме. Надо почиститься, переодеться, в столицу все-таки приехали ..
Кусочек Индии, включая корову как неотъемлемый символ.
Едем в центр на монорельсовом поезде, чисто, немноголюдно.
Промелькнули окраины с большим количеством зелени, и уже скоро на горизонте замаячил узнаваемый силуэт башен-близнецов.
Первое, что бросается в глаза, — большое количество небоскребов, здесь их больше, чем в Джорджтауне, и, кажется, они выше.
Средняя этажность навскидку — этажей 30-40. Высотные дома стоят близко друг к другу, идешь по улице, задрав голову вверх, и чувствуешь себя муравьем.
Небоскребы все очень разные по форме, сложно найти два совершенно одинаковых.
Есть некоторые совсем уж изощренного дизайна, порой просто поражаешься — как такой проект вообще можно было рассчитать, чтобы дом хотя бы просто стоял и не рухнул, не говоря обо всем остальном!
Куала-Лумпур город многоуровневый.
Многоэтажные дороги повсюду, порой даже целая улица может проходить по воздуху, зажатая небоскребами, и, двигаясь по ней, даже и не поймешь — дорога как дорога, дома и газоны по обочинам.
И что интересно — дороги всегда плавно куда-то загибаются, очень мало длинных прямых.
Кроме обычных улиц через город проходит автострада, она во многих местах также подвешена в воздух, чтобы не было пересечений.
Торговые центры и всевозможные надземные и подземные переходы тоже весьма запутанны, кругом бесчисленные эскалаторы, туннели, пешеходные мосты, идущие вторым этажом над обычным тротуаром.
Сами же торговые центры устроены по типу многоуровневых лабиринтов, если зашел в такой, долго потом ищешь выход.
Есть такая станция, называется KL Central, она очень большая, похожая даже на аэропорт — это главный узел всей транспортной системы.
На этом централе можно сесть на любой транспорт: на метро, на монорельс, на электричку, на междугородний автобус, даже есть солидный офис национальной авиакомпании и стойки регистрации с транспортером для чемоданов, видимо, можно тут же сдать багаж, и тебя доставят прямо к самолету.
Централ соединен как бы в один комплекс с несколькими небоскребами, среди которых есть одни из лучших отелей — Рэдиссон и Мариотт, высоченные, имеющие прогулочные «палубы» в трех ярусах, засаженные деревьями и цветами.
Между небоскребами такие же подвесные дороги, плавными извилистыми развязками соединенные с городскими.
Так, задирая головы вверх и офигевая от размеров и масштабов, мы наконец добрались до кульминации всего этого безобразия.
Главный символ Куала-Лумпура — это всем известные башни Петронас.
По истине шедевр инженерной мысли, современное чудо света!
Башни построены малазийской топливной компанией Петронас исключительно из стройматериалов, произведенных в Малайзии.
По причине нехватки в стране металла, их строили без использования стального каркаса — полностью отлили из особо прочного бетона.
88 этажей, почти полкилометра высотой! И что больше всего удивляет — построили всего за 6 лет!!! Выглядят башни просто фантастически, стоишь рядом, смотришь строго вверх, и кажется, что они до самого неба достают — ну чем не современная Вавилонская башня!
Вокруг башен большое количество фонтанов, и это клево!
Жара не спадает даже ночью, а в брызгах воды можно хоть немного охладиться.
Неподалеку большой парк с искусственными прудами, идеальными газонами, причудливыми деревьями. И опять фонтаны, да какие! Светомузыкальные!
Ночью, в свете прожекторов башни выглядят и вовсе фантастически !
Полное ощущение, что они отлиты из металла, хотя на самом деле только бетон и стекло.
Ходили вокруг башен до поздней ночи, не могли наглядеться.
Фотографии и текст — Источник
Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍
Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy