Пока российские регионы только пытаются грамотно определить и презентовать туристическую идентичность. К счастью, в мире немало примеров городов, которые пользуются постоянной популярностью. Отчасти эта слава основана на их исторической важности, но немаловажную роль здесь сыграли вовремя запущенные рекламные кампании, которые и создали запоминающийся образ города.
I Love New York
Даже если вы никогда не были в Нью-Йорке, наверняка видели его логотип. Знаменитые футболки I love New York — это символ города, который никогда не спит. Когда-то города мечты жил иначе. В 70-е годы американский мегаполис имел тот еще имидж... Наркотики, растущая преступность и бедность — это слова, которые сегодня нелегко ассоциировать с Нью-Йорком, но в то время было именно так.
Благодаря кампании «Я люблю Нью-Йорк», стартовавшей 15 июля 1977 года, у города сформировался положительный имидж, который сегодня так привычен. Слоган, песня и логотип, который появился на самых разных носителях, стали визитной карточкой города. Самая известная вещь — упомянутая футболка I Love New York — превратила туристов в ходячие рекламные щиты, которые в разных странах призывали людей посетить Нью-Йорк.
I Am sterdam
Амстердам, столица Нидерландов, провела одну из самых успешных кампаний за все время существования территориального маркетинга. Целью кампании был ребрендинг города, ставший насущной проблемой в связи с растущей конкуренцией со стороны соседних городов, как голландских, так и зарубежных.
Кампания I Am sterdam была запущена в сентябре 2004 года, чтобы показать, что Амстердам — это больше, чем просто легальные наркотики и проституция. Стоит отметить, что это была как минимум третья попытка создания бренда: предыдущие кампании с такими лозунгами, как «В Амстердаме это есть» и «Маленький город, большой бизнес», оказались неубедительными. I Am sterdam — это концепция, которая показывает, что каждый является частью Амстердама. Каждая целевая группа может по-своему идентифицировать себя со столицей Нидерландов.
Кампания стала одной из самых успешных в мире и привлекла миллионы туристов в голландскую столицу. Это привело к беспрецедентному экономическому росту, который коснулся ресторанов, кафе, магазинов и туристических достопримечательностей.
Мельбурн
В Мельбурне нет таких известных памятников, как Колизей в Риме, Эйфелева башня в Париже или Крайслер-билдинг в Нью-Йорке. Он также не может похвастаться таким количеством природных достопримечательностей, как другие города. Так что Мельбурну пришлось творчески подойти к брендированию. С другой стороны, а как иначе?
В 2013 году был разработан долгосрочный план продвижения города: был разработан новый меняющийся логотип «M», который везде отображался по-разному, демонстрируя разнообразие города. Буква «М» была выполнена в разных цветах и узорах, отражающих человеческое разнообразие.
Еще одним важным аспектом кампании был прием сторителлинга: разные группы людей рассказывали о своем опыте в Мельбурне, где они могли познакомиться с культурой, фильмами, музыкой, совершить покупки и тому подобное. По мнению создателей, это позволило использовать прием «сарафанного радио»: будто ваш знакомый поделился с вами своим позитивным опытом.
Хельсинки
Столица Финляндии в 2017 году разработала новый фирменный стиль. Он стал результатом семи месяцев работы более чем 200 сотрудников. И получилось, что город Хельсинки — это люди, страстно желающие решать важные мировые проблемы, начав со своего города.
Совместная работа над позитивным будущим стала главным посылом кампании. В результате ребрендинга Хельсинки теперь ассоциируется с лидером в сфере социальной ответственности. Прогрессивность города и вовлеченность людей в его развитие с учетом его особенностей позволили повысить как внутренний, так и международный рейтинг.
Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍
Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy