Наверное, не ошибусь, если скажу, что одним из краеугольных камней при обдумывании любого путешествия становится именно передвижение в выбранном вами месте. Хорошо, если система общественного транспорта развита на 5+, а цены вполне подъемные и не сильно бьют по кошельку даже бюджетного туриста. Однако же случается и такое, что по каким-то причинам общепринятые средства передвижения недоступны нашему брату либо настолько неудобны и непрактичны, что теряют свои смысл и ценность. А есть страны вроде Швейцарии, где вполне можно потратить на одни только билеты на трамвай больше, чем все остальные развлечения вместе взятые. Особенно ощутимо это при путешествии в больших компаниях либо же просто с детьми.
Наиболее оптимальным вариантом в таком случае становится именно аренда автомобиля: выбор компаний широк и разнообразен, да и к тому же часто можно забронировать себе индивидуальное средство передвижения по акции за сущие копейки! Выгода здесь не только по деньгам, но и в плане путешествия как такового. Вы автоматически перестаете быть привязанными к одному лишь городу или местности: из своего Базеля мы так доехали аж до самого Нойшванштайна, что в 6 часах езды и находится недалеко от противоположной границы Швейцарии с Германией и Лихтенштейном!
Факторы, влияющие на аренду автомобиля
Несмотря на все те удобства, которые предоставляет нам аренда личного автомобиля на время поездки, неизбежно сталкиваешься с целым рядом трудностей, которые во многом возникают из-за непонимания специфики данного мероприятия в Швейцарии, а также в связи с явной неосведомленностью наших соотечественников о тех тонкостях, которые существуют в данном случае. Мне бы хотелось не только рассказать максимально подробно и в деталях о всех стадиях аренды машины в этой прекрасной стране, но и дать парочку ценных и очень дельных советов и своеобразных инсайдов, которые сделают ваше путешествие гораздо менее энерго- и нервозатратным
Ценовая политика
Небольшой лайфхак — заказывать машину в Швейцарии лучше на швейцарских страничках прокатных контор, например, Avis.ch, Hertz.ch. Таким образом можно немного сэкономить на аренде, например, если вы заказываете машину в Hertz, то выбирайте страну Schweiz и английский язык. Недельная аренда самой простой машины – FIAT 500 (или аналогичная – Opel Adam, Renault Twingo ), обойдется вам в таком случае на 70 франков дешевле, чем при заказе со страницы, в которой выбрана Россия. Согласитесь, 70 франков это очень даже неплохая сумма, которой вполне может хватить на оплату топлива.
Обязательно обращайте внимание на специальные акции прокатных контор, которые позволят снизить стоимость аренды. Так, до 31 марта у Hertz действует предложение, по которому можно забронировать машину сейчас и получить 20% скидку, а взять её в аренду до 31 декабря 2017 года. Так что планируйте поездки заранее и будет вам счастье.
Ну и напоследок немного о ценах. Рассмотрим две типичные ситуации:
- Вариант А (Поездка на Weekend): прилетаем в четверг вечером – улетаем в воскресенье вечером.
- Вариант Б (Поездка на неделю): прилетаем в четверг вечером- улетаем в четверг вечером.
Вариант А:
- Мини-класс: FIAT 500/Opel Adam/Renault Twingo — 168 EUR (180 CHF, швейцарских франков).
- SUV: Mazda CX-5/Nissan Qashkai/VW Tiguan — 224 EUR (240 CHF).
Вариант Б:
- Мини-класс: FIAT 500/Opel Adam/Renault Twingo — 205 EUR (220 CHF).
- Гольф-класс: VW Golf, Ford Focus, Skoda Octavia — 243 EUR (260 CHF).
- SUV: Mazda CX-5/Nissan Qashkai/VW Tiguan — 285 EUR (305 CHF).
Сезонность
Фактор сезонности в таких вещах как планирование путешествия стоит учитывать всегда, тем более когда дело доходит до бронирования и аренды. Поправку здесь стоит делать не только на определенное время года, но и на локальные мероприятия и праздники. Дело в том, что многие местные предпочитают пользоваться скорее общественным транспортом, нежели индивидуальным средством передвижения. Объясняется это в первую очередь тем, что система автобусов и трамваем развита на все сто процентов, а маршруты следования охватывают большую часть ключевых для местных районов и округов. А посему такой острой необходимости в личном автомобиле как таковой попросту нет, и получается гораздо выгоднее арендовать его на определенный промежуток времени.
В дни празднований фестивальные площадки сильно разбросаны в пределах аж нескольких кантонов, куда уже добраться не так уж и просто. Кому-то нужен собственный транспорт, чтобы объездить их, другие же видят в этом возможность выбраться куда-нибудь в другие места и провести пару дней вдали от приевшегося окружения. Так что настоятельно рекомендую вам ознакомиться с той культурной программой, которая предполагается в месте вашего отдыха в тот или иной период, заранее бронируйте автомобиль: чем ближе само событие, тем меньше количество находящихся в доступе свободных авто, да и свои личные предпочтения уже придется, к сожалению, оставить при себе.
Среди таких ключевых праздников я бы назвала прежде всего католическое Рождество и предрождественскую пору, Фастнахт (швейцарская масленица), католическая пасха, фестиваль Basel Tattoo, дни празднования 1 августа — дня Швейцарской Конфедерации. Список может варьироваться в зависимости от того, в каком кантоне вы планируете провести свой отпуск — Швейцария похожа на своеобразное лоскутное одеяло, составленное из множества неповторимых кусочков, обладающих своей спецификой, своей культурой и традициями.
Теперь стоит поговорить о том, как сезонность в самом узком ее понимании влияет на спрос-предложение на рынке аренды автомобилей. Наиболее популярны услуги таких специализированных контор начиная с конца осени и до самого начала весны. Почему? Да потому что именно в это время проходит так называемое пятое время года в немецкоговорящей среде: самая пора фестивалей, праздников и ритуальных шествий вроде того же Фастнахта, о котором вы сможете подробнее прочитать в нашем материале. Лишь с началом католического поста жизнь утихает, успокаивается и входит в прежнее русло. Плюс ко всему зимний период знаменуется открытием лыжного сезона на швейцарских горнолыжных курортах, так что как туристы, так и местные устремляют на юг Швейцарии, в Альпы! Плюс зимнего сезона заключается во многом в том, что, если озаботиться этим загодя, можно попасть на очень «вкусные» и отменные акции: чем больше дней аренды, тем ниже себестоимость одного дня. Но вот акции-акциями, а цены перед Новым годом растут как на дрожжах — заблаговременное бронирование спасет ваш кошелек и нервы от ненужных и во многом неоправданных потерь.
Летом взять машинку не стоит труда: если кто-то из швейцарской среды и отправляется в путешествие, то уж точно за пределы страны, а посему конкуренцию туристам они явно не составляют. Часто приезжают сюда ради курортных городов вроде Лозанны, Невшателя да Женевы, но активный отдых с разъездами по всей Швейцарии вы в летний сезон уж точно не увидите. Цены средние, но на акции можно с трудом рассчитывать, ведь спрос не так велик, как могло бы показаться на первый взгляд.
Осень пора весьма и весьма непредсказуемая: у нас раз на раз не приходится. Иногда получается взять большой и удобный внедорожник, соответствующий всем нашим требованиям (автопилот, вместительный багажник, отсутствие ограничений по пробегу), вообще без лишних вопросов — только приехали, и заветные ключи наши. А как-то нам выдали абсолютно неподходящую нам машинку, несмотря на то, что был сделан предзаказ на определенную модель, объяснив это небывалой загруженностью и отсутствием свободных автомобилей, подходящего нашим критериям...
Самое спокойное время для аренды авто это, пожалуй, весна: туристов мало, местные погружены с головой в работу, да и крупных и бурных торжеств не намечается. Но опять-таки повторюсь, в любое время года лучше заранее озаботиться арендой: непредвиденные ситуации существуют везде, и никогда не знаешь, повезет ли тебе проскочить массовый наплыв желающих или нет. В таком деле все более чем подвижно и нужно постоянно быть на чеку!
Местные конторы и их специфика
Несмотря на то, что в Швейцарии достаточно разветвленная транспортная система, которая позволяет добраться из пункта А в пункт Б с предсказуемым временем и не заморачиваться на поиск парковки в городах, аренда машины имеет смысл.
Во-первых, вы можете добраться в такие места, куда поезда и автобусы либо не ходят совсем, либо это займет достаточно много времени. Во-вторых, при путешествии группой 3-4 человека расходы на аренду машины получатся не сильно больше, чем расходы на билеты на транспорт. В-третьих, вы можете совершать вылазки в соседние страны: Германию, Австрию, Францию, Италию и княжество Лихтенштейн.
Главный совет для желающих взять машину в аренду — по возможности не берите её в аэропортах, это будет стоить вам дороже в среднем на 4,5-9 EUR (5-10 CHF) в день. Также крайне рекомендую смотреть специальные предложения по аренде на сайте авиакомпаний или систем лояльности. Там периодически появляются промо-коды, которые позволяют сэкономить при заказе до 25%.
Основные компании, предоставляющие машину в аренду в Швейцарии, Hertz, AVIS/Budget, EuropCar. Преимуществами данных компаний является их присутствие не только в аэропортах, но и городах. Самый широкий охват у Hertz, по опыту аренды машин можно сказать, что тарифы практически одинаковые у всей выше упомянутой троицы. А сравнить цены от разных прокатчиков удобно тут.
Важно отметить, что поскольку в Швейцарии проводятся разнообразные мероприятия, на которые слетаются гости со всего мира, в некоторые периоды времени ассортимент машин может быть крайне скуден, а вот цены на аренду высоки. Но если вы планируете свои поездки заранее, то можно сэкономить как за счет более дешевого тарифа на аренду, так и за счет оплаты вперед. Выгода может составить в зависимости от класса машины и от срока аренды от 9 EUR до 65 EUR (10-79 CHF). Максимальная выгода при оплате краткосрочной аренды (1-3 дня). Необходимо отметить, что аренда машины на 4 дня обходится дороже, чем на неделю, поэтому имеет смысл сэкономить и оформить аренду на неделю, если есть такая возможность.
Для оформления заказа достаточно российских прав, но если вы планируете выезжать в сопредельные страны, желательно иметь международный права, хотя все окружающие страны являются подписантами Венской конвенции о дорожном движении.
Необходимо уточнить заранее, можно ли оплатить аренду картой, поскольку некоторые компании, например, AVIS/Budget, требуют карты VISA, в то время как Hertz спокойно принимают Master. При аренде, помимо стоимости аренды, замораживается стоимость либо дневной аренды, либо порядка 187 EUR (200 CHF) в качестве гарантии сдачи машины с заполненным топливом баком.
Кстати, если вы берете машину с дизельным двигателем и живете по соседству с Германией или Францией, то заправлять её лучше именно там, так вы можете сэкономить 0,2 евро/литр. В случае бензина цены практически одинаковы.
При аренде машин необходимо обращать внимание, что часто вы заказываете не конкретную машину, а класс машины, и может так оказаться, что в ней не будет навигационной системы. Хотя сейчас это и не так критично, поскольку у каждого есть смартфон, который можно использовать как навигатор.
Арендованные машины можно использовать без ограничения по пробегу, каждая машина имеет «виньетку», которая позволяет не думать о проезде по любым дорогам как в Швейцарии, так и в сопредельных странах. В том случае если вы паче чаяния нарушите правила дорожного движения, то помимо собственно штрафа за данное нарушение вам придется оплатить порядка 42-47 EUR (45-50 CHF)административного сбора компании, в которой вы арендовали машину. Штрафы за превышения скоростного режима достаточно драконовские, так что заранее настраивайтесь на спокойный стиль вождения, хотя некоторые местные водители носятся по дорогам весьма и весьма быстро. В большинстве случаев достаточно базовой страховки, поскольку в принципе можно не опасаться угона или действия третих лиц в Швейцарии. Однако если вы не очень в себе уверены на дороге, то можно выбирать и более продвинутые варианты, что будет, конечно же, дороже.
Особенности вождения в Швейцарии
Путешественникам не в новинку встречаться с недопониманием при общении с местным населением: где-то культурные различия сглаживаются легко и безболезненно, а где-то вызывают бурю негодования и осуждения. Недаром говорят, в чужой монастырь со своим уставом не ходят. То же самое вполне осознанно можно сказать и ситуации на дорогах, где такие расхождения порой могут стать причиной серьезных аварий и конфликтов не только с другими автомобилистами, но и с представителями власти.
Общий менталитет вождения
В данном разделе речь у нас пойдет в первую очередь про этикет на дорогах Швейцарии, которые довольно-таки сильно разнится с нашим (или же его отсутствием, здесь уже как вам будет угодно). А посему есть несколько моментов, которые я бы обязательно хотела осветить и рекомендовала бы вам взять их на заметку, ведь во многом от этого будет зависеть то, какое отношение на дорогах будет к вам.
Первый и основной пункт, который вы всегда должны держать в голове — это соблюдение скоростного режима, в особенности в городе. Если на трассе на превышение скорости смотрят более-менее снисходительно, хотя и здесь нужно знать норму, то при подъезде к основному городу даже минимальное «забегание вперед» относительно максимально допустимой скорости карается весьма существенным штрафом. Здесь важно не только всегда внимательно следить за показателями скорости вашего автомобиля, но и за знаками на дороге, которые меняются настолько резко и непредсказуемо, что можно влететь на солидный штраф просто по чистой неосторожности и невнимательности. Поверьте мне на слово как человеку, который так как-то раз выплатил в пользу Швейцарского государства более 654 (!) EUR (700 CHF): не увидев смену зоны 50 на зону 30 в весьма неспецифичном для этого месте, мы продолжили движение на все тех пятидесяти км/час с превышением в соответственно 20 км/час!!!
Важно! В данной ситуации очень помогает такая функция как автопилот на новых машинах, который в большинстве своем присутствует на арендуемых транспортных средствах хоть и не на всех. Если же вы не хотите нервно сидеть, вперившись в приборную панель, то я бы рекомендовала вам еще на этапе бронирования автомобиля заявить наличие автопилота в качестве необходимого компонента.
Наш стиль вождения в корне расходится со швейцарским, и это обязательно нужно держать в голове, в особенности на автобанах, где скорости пусть и не запредельные, но довольно большие, а от количества поворотов и съездов кружится голова. Швейцарцы очень не любят водителей, которые мелькают туда-сюда между рядами: мало того, что они создают аварийную обстановку на дороге, так еще и попросту надоедают своими метаниями. Так что здесь действует принцип «всяк сверчок знай свой шесток» — где встроился, там и оставайся. В отношении самых настоящих дорожных черепашек правило действует то же, что и в России: правый ряд весь ваш, если на дороге чувствуете себя неуверенно. Зато интересна специфика крайнего левого ряда — используется он исключительно для обгона, а потому а большинстве своем пустует, если только на дороге не образовалась пробка или какое-нибудь дорожно-транспортное происшествие.
Скоростной режим
Настало время, пожалуй, самого сложного и непонятного момента, который многим нашим несведущим соотечественникам подпортил дорожную карту при визите Швейцарии — скоростной режим. Все дело в том, что он сильно разнится с нашими общепринятыми представлениями о максимально допустимой скорости и о возможных превышениях скорости. В Швейцарии вам придется забыть знаменитую фразу из классики русской литературы, ставшей впоследствии крылатой, «какой русский не любит быстрой езды?»
Самая высокая скорость на автобанах — это всего лишь смешные на наш взгляд 120 км/ч, на автотрассах поменьше предел составляет 100 км/ч. На главных и прилегающих улицах за пределами населенного пункта придется ограничиться 80 км/, а уж внутри — 50 км/ч. Во многим местах некоторые зоны называются «зоны 30»: чаще всего они существуют в густонаселенных районах и в исторических центрах городов, однако встречаются и в более чем странных и нетипичных для того областях. Нередки и случаи ограничения в 60 км/ч и меньше, здесь зависит от других внешних факторов — никогда не знаешь, где появится новый предел, так что в Швейцарии с этим нужно всегда быть начеку. На участках, где сходится сразу несколько дорог, и вовсе можно въехать в «зону 20». Сложно? Да, несомненно, но это то, с чем вы будете вынуждены мириться, если собираетесь везде передвигаться сами по себе.
Другой неприятный аспект это, конечно же, превышение скорости. В нашем сознании прочно закрепились стандартные +20 км/ч, которые погоды не делают. Срочно-срочно избавляемся от этих дорожных клише! На дорогах Швейцарии роль играет даже 1 (!) км/ч, что уж там говорить про нашу излюбленную двадцатку... И здесь я снова возвращаюсь к тому, что автопилот и автоконтроль это однозначный must, если вы не уверены в том, что сможете удерживать одинаковую скорость на протяжении всего пути.
Специфические дорожные знаки
Относительно специфичных знаков необходимо отметить такие знаки, как «обязательное использование снежных цепей, дорога для лошадей» или «дорога для горной почты». Остальные знаки в общем совпадают с российскими и знания российских ПДД вполне достаточно для движения по дорогам Швейцарии.
Необходимо отметить, что при движении на круговых развязках сигнал поворотником подается следующим образом:
- при повороте в первый съезд — сразу же при въезде на круг;
- при съезде во второй и последующие съезды — непосредственное перед съездом;
Внутренний ряд на круге занимается только если вы выезжаете с круга в обратном направлении, во всех остальных вы едете по внешнему ряду. И да, у вас на круге преимущество всегда!
Тонкости парковки
Относительно парковки: в городах можно заметить парковочную разметку 3х цветов: желтую, белую и синюю.
На желтую разметку парковаться категорически запрещено. На синей парковке можно парковаться бесплатно в течение времени, которое указано на знаке рядом с парковкой.
Обязательно кладите под лобовое стекло круг с установленным временем, это поможет вам в спорах с полицией, если вдруг вам соберутся выписать штраф, хотя желательно, чтобы до этого дело даже и не доходило.
На белой разметке можно парковаться свободно, но на всякий случай кладите и в этом случае диск под лобовое стекло.
Обычно бесплатных парковок в центре города найти практически невозможно, так что либо живите в центре без машины, либо выбирайте отель не в центре, но с парковкой. Муниципальные паркинги конечно есть, но их стоимость может быть различной: и 1,8 EUR (2 CHF) в час, и 1,8 EUR (2 CHF) на день, в зависимости от нахождения паркинга.
Полиция на дороге
Полиция на дорогах присутствует очень ограниченно, я бы даже сказала, что её там нет вообще. За время пребывания в Швейцарии нас остановили только один раз проверить, какая резина стоит на машине — дело было в конце октября, но после того, как им было сказано, что машина арендная, интерес к нам сразу же пропал, и мы поехали дальше.
К туристам отношение очень дружелюбное, но и вы старайтесь не тушеваться и уж тем более не отвечать грубостью, я думаю, полиция в любой стране это не очень любит.
Платные дороги
Дороги в Швейцарии могут быть как платными, так и бесплатными. Основные магистрали — платные, на них стоят считыватели, которые определяют, есть ли у тебя «виньетка».
«Виньетка» стоит 38 EUR (40 CHF), её можно купить как на границе, так и в различных магазинах и киосках. Кстати говоря, на границе вас обяжут купить такую виньетку, так что один раз потратился — катайся на здоровье. И с такой виньеткой можно выезжать без проблем в Германию или Австрию на местные автобаны без ках бы-то ни было проблем.
Езда в нетрезвом виде
Затрагивая весьма щепетильную тему, стоит отметить, что ограничения здесь гораздо строже российских: максимально разрешенное содержание алкоголя — 0,25 мг/л или 0,5 промилле. Если вы водитель-новичок, то этот показатель и вовсе падает до 0,1 промилле максимум.
При содержании алкоголя от 0,5 до 0,79 промилле вы получаете предупреждение и штраф. А уж если и вовсе в таком состоянии совершить какое-то нарушение — автоматом получаете штраф и лишение прав на месяц. Дополнительно на срок до 3-х лет вас заносят в базу как злостного нарушителя. Примечательно, что размер штрафа определяется на основании финансового положения нарушившего.
При содержании алкоголя от 0,8 промилле вы получаете штраф или тюремное заключение. За дополнительное нарушение — автоматом получаете штраф и лишение прав на срок в 3 месяца. Будьте осторожны, так как штраф, как бы вы ни были готовы заплатить его в любом размере, по решению судьи может быть заменен на тюремное заключение. В этом случае вас так же дополнительно на срок до 3-х лет заносят в базу как злостного нарушителя.
Штрафы
В Швейцарии существуют следующие ограничения скорости, нарушения которых чревато большими штрафами или даже лишением прав.
В городах разрешенная скорость обычно составляет 50 км/ч, но некоторые коммуны устанавливают либо повышенные до 60 км/ч, либо пониженные до 40 км/ч ограничения. В жилой зоне скорость ограничена на уровне 30 км/ч. Иногда есть знаки ограничения скорости в городах до 30 км/ч, сопровождаемые табличками Lärmschutz и временем действия (например с 22.00 до 6.00).
За пределами городов на обычных дорогах ограничение скорости 80 км/ч, на автобанах 120 км/ч. На тех участках где установлены ограничения, обычно тоннели, мосты и т.д., это могут быть и 100 км/ч и 80 км/ч. В зависимости от того где превышена скорость на городских дорогах, обычных дорогах или автобане, штрафы будут различаться.
А теперь обсудим штрафы для каждого типа дорог. Необходимо отметить, что у радаров фиксирующих скорость есть некоторое значение — ошибка измерения, которая вычитается из фиксируемого показателя скорости. В городских условиях это 3 км/ч, за пределами города — 5 км/ч. Таким образом нивелируются ошибки спидометра, связанные, например, с нестандартной резиной, размерами установленных дисков и т.д.
Наказание за нарушение скоростного режима в городе:
- превышение скорости на 1-5 км/ч — штраф в размере 37 EUR (40 CHF),
- превышение скорости на 6-10 км/ч — штраф в размере 112 EUR (120 CHF),
- превышение скорости на 11-15 км/ч — штраф в размере 233 EUR (250 CHF).
- превышение на 16-20 км/ч — штраф, размер которого определяет судья на основании данных о доходах, плюс вынесение предупреждения,
- превышение скорости на 21-25 км/ч — штраф, размер которого определяет судья на основании данных о доходах, плюс запрет управления транспортными средствами в течение 1 месяца,
- превышение скорости свыше 25 км/ч — штраф, размер которого определяет судья на основании данных о доходах, плюс запрет управления транспортными средствами в течение 3 месяцев. Данное нарушение заносится в регистр нарушений, которое сохраняется в нем в течение 2-х лет.
Наказание за превышение скоростного режима на обычных автотрассах:
- превышение скорости на 1-5 км/ч — штраф в размере 37 EUR (40 CHF),
- превышение скорости на 6-10 км/ч — штраф в размере 93 EUR (100 CHF),
- превышение скорости на 11-15 км/ч — штраф в размере 149 EUR (160 CHF),
- превышение скорости на 16-20 км/ч — штраф в размере 224 EUR (240 CHF),
- превышение скорости на 21-25 км/ч — штраф, размер которого определяет судья на основании данных о доходах, плюс вынесение предупреждения,
- превышение скорости на 26-29 км/ч — штраф, размер которого определяет судья на основании данных о доходах, плюс запрет управления транспортными средствами в течение 1 месяца,
- превышение скорости свыше 30 км/ч — штраф, размер которого определяет судья на основании данных о доходах, плюс запрет управления транспортными средствами в течение 3 месяцев. Данное нарушение заносится в регистр нарушений, которое сохраняется в нем в течение 2-х лет.
Наказание за превышение скоростного режима на автобанах:
- превышение скорости на 1-5 км/ч — штраф в размере 19 EUR (20 CHF),
- превышение скорости на 6-10 км/ч — штраф в размере 56 EUR (60 CHF),
- превышение скорости на 11-15 км/ч — штраф в размере 112 EUR (120 CHF),
- превышение скорости на 16-20 км/ч — штраф в размере 168 EUR (180 CHF),
- превышение скорости на 21-25 км/ч — штраф в размере 243 EUR (260 CHF),
- превышение скорости на 26-30 км/ч — штраф, размер которого определяет судья на основании данных о доходах, плюс вынесение предупреждения,
- превышение скорости на 31-34 км/ч — штраф, размер которого определяет судья на основании данных о доходах, плюс запрет управления транспортными средствами в течение 1 месяца,
- превышение скорости свыше 35 км/ч — штраф, размер которого определяет судья на основании данных о доходах, плюс запрет управления транспортными средствами в течение 3 месяцев. Данное нарушение заносится в регистр нарушений, которое сохраняется в нем в течение 2х лет.
В том случае, если размер штрафа определяет судья, дополнительно к штрафу необходимо оплатить административный сбор, размер которого варьируется в зависимости от кантона рассматривающего нарушение. Оплата штрафа может быть заменена административным арестом с отбыванием в тюрьме, занесением в регистр нарушений. При оплате штрафа данные из регистра нарушений удаляются.
В случае совершения повторного нарушения скоростного режима в течении нахождения записи в регистре может быть наложен запрет управления транспортным средством в течение 1 года.
Ну и напоследок — внесение нарушения в регистр чревато отказом в выдаче визы.
Небольшое дополнение к штрафам за превышение скорости действующее с 2013 года: При злостном нарушении (100 км/ч, где разрешено 50 км/ч; 180-200 км/ч, где разрешено 100-120 км/ч) гарантировано полагается от одного года до четырех лет (условна или нет - это другой вопрос).