Ташкентский метрополитен (Ташкент, Узбекистан)
Информация
Ташкентский метрополитен: фото
Ташкентский метрополитен
Наверное, в наш современный век сложно кого-нибудь чем-нибудь удивить, только если уж что-то из ряда вон выходящее. Замечу, что один раз я удивила туристов туалетом в автобусе на Дворцовой площади в Петербурге. Такого восторга и бури эмоций никак не ожидала.
Так вот в Ташкенте, мое личное мнение, всех туристов обязательно надо водить в метро на экскурсию в мир искусства и человеческих достижений. Даже искушенный и пресыщенный красотами и видами зритель обязательно для себя откроет что-то необычное и интересное.
Немного истории
1966 год для Ташкента был разрушительным, после сильного землетрясения большая часть города оказалась под обломками зданий. Восстанавливать город съехались комсомольцы и специалисты со всей советской страны, получилась такая масштабная интернациональная команда. Кстати, многие потом остались жить в гостеприимном и теплом Ташкенте. И уже тогда светлые инженерные умы придумали, спроектировали и стали прокладывать тоннели для будущего строительства метрополитена. Прошло всего 11 лет. И в Узбекистане состоялось торжественное открытие – первого в республике, седьмого в стране и, пожалуй, самого красивого, роскошного, богатого и помпезного МЕТРО. Художественное убранство было фантастическим – хрустальные колонны, мраморная отделка, мозаика, барельефы с восточным орнаментом, огромные люстры. Причем освещение каждой станции соответствовало названию и теме. Дворец восточного шейха – станция «Чиланзар», обсерватория – «Мирзо Улугбек», межпланетный корабль – «Космонавтов». И пассажиры то спускались в катакомбы, то улетали в космические дали.
Первые месяцы чтобы проехать, просто посмотреть на оформление станций, вообще зайти в подземку нужно было отстоять в очереди. Желающих было слишком много. Такое событие! Ликовал не только весь Ташкент, весь Узбекистан!
На новогодних детских утренниках в этот год самый популярный вопрос Деда Мороза был назвать станции метрополитена. Их было 9, их знал наизусть каждый ребенок, каждый взрослый страны.
Метро строилось неглубокое, с учетом повышенной сейсмичности региона. Замечу, что даже в случае слабых толчков работа и движение поездов не прекращалось.
Современное положение дел
Сейчас станций уже 29 и целых 3 линии. Планируется построить еще 20 новых станций и четвертую линию, сделав ее полностью наземной. Развернулось строительство Кольцевой линии, которая будет больше и длиннее, чем весь городской метрополитен.
Впечатления личные
Я не была в городе детства 30 лет. Спустилась в метро и огорчилась. Станции показались уже не столь красивыми, какими-то запущенными, пустыми и мрачными.
Мозаичный «Пахтакор» закрасили зеленой краской, сияющий «Чиланзар» потускнел, а «Площадь Ленина» - единственная станция с эскалатором – переименована в «Мустакиллик».
Расстроилась невероятно. Ожидала большого праздника, но не получила ни взрыва эмоций, ни радости, ни эстетического наслаждения.
И, если честно, то мне показалось, что по городу проще и дешевле передвигаться на такси.
Послесловие
С 1 июня 2018 года в метро официально разрешена фото и видео съемка. О как! Все-таки есть чему удивиться в Ташкенте!