Государственный Русский музей (Санкт-Петербург, Россия)
Информация
Государственный Русский музей: фото
Вместо витаминов
Наступила осень. Она, конечно,"очей очарование", но подпитка для души в это время года требуется особенно. Где её отыскать? Мы с подругой решили − в Русском музее, куда и отправились "спасаться" от ноябрьского ненастья.
Русский музей − большой комплекс, в который входят такие шедевры архитектуры как Михайловский замок, Мраморный и Строгановский дворцы, летний домик Петра Первого, а также корпус Бенуа и Михайловский Дворец. Именно его мы и решили посетить, чтобы в очередной раз полюбоваться любимыми картинами Айвазовского и Куинджи.
Так было в истории
Интересно, что два неповторимых мастера живописи познакомились в Феодосии, куда мальчик из бедной семьи, сын сапожника, Архип Куинджи пришёл пешком, чтобы попроситься в ученики к знаменитому уже в тот момент Ивану Константиновичу Айвазовскому. Мэтр не разглядел будущий талант. Он разрешал юному Архипу лишь красить забор и толочь краски... Да, так бывает − за своё место под солнцем надо бороться. Что и сделал Куинджи. Сегодня его работы заставляют трепетать сердца, украшают лучшие музеи мира.
Картина "Лунная ночь на Днепре", которая хранится в Михайловском дворце − самый известный шедевр мастера.
А это моя любимая картина Куинджи -" Радуга". Так передать свет мог только один человек на свете...
Как добраться
Михайловский дворец расположен в центре города, рядом со станциями метро "Невский проспект" и "Гостиный Двор". От них − " рукой подать" до Инженерной улицы, где расположен храм национального искусства, созданный по воле императора Александра Третьего.
Часы работы
Михайловский дворец и корпус Бенуа открыты все дни недели, кроме вторника. В четверг они работают − с 13 до 21 часа , в остальные дни − с 10 до 18 часов
Билеты
Взрослый билет стоит 350 рублей, дети до 16 лет проходят в музей бесплатно. Можно приобрести многоразовый абонемент, тогда каждый визит будет обходиться значительно дешевле.
В Михайловском дворце
Мы с подругой заранее договорились: не распыляться, сразу двигаться в нужном направлении, поэтому, поднявшись на второй этаж, сразу поинтересовались, каким путём лучше добраться до зала Куинджи. Смотрительница музея развела руками:"Как? Вы не знаете? Весь Куинджи "уехал" в Третьяковку, на выставку". "А Айвазовский?"− удручённо спросили мы. "Он дома. Только "Девятый вал" "улетел" в Японию". Да, как говорится, оконфузились по полной программе. Что оставалось? Двигаться в четырнадцатый зал, где нас "ждали"оставшиеся дома картины Айвазовского. Операция "идти смело и решительно" сразу была провалена. Как не отвлекаться, когда кругом такая красота?
Один белоколонный зал, первая музыкальная гостиная России, утопающая в позолоте чего стоит! Здесь бывал Пушкин, дебютировал юный Чайковский, выступали Виардо, Лист, Берлиоз.
Портретная живопись − моя слабость, поэтому я простаивала около работ Рокотова, Левицкого, Никитина, Кипренского. Смотришь на личность, изображённую на холсте, и думаешь, интересно, каким характером она обладала, чего добилась в жизни....Это увлекательнее любого квеста будет.
В четырнадцатом зале
Наконец мы оказались в четырнадцатом зале дворца. Здесь, конечно, все, от мала до велика рассматривают шедевр Брюллова "Последний день Помпеи".
Напротив Брюллова − шесть полотен любимого нами Айвазовского. Впечатляет картина - гигант "Волна". Мастер писал её с особым чувством достоверности, потому что сам однажды попал в подобную бурю, некоторые газеты даже сообщили об его гибели. Глядя на распоясавшуюся стихию, кажется, что и ты находишься где-то там среди гигантских волн, тоже пытаешься выплыть, тоже борешься за жизнь. Что тут скажешь? Творение гения...
Что понравилось
- Для детей вход в музей бесплатный.
- Легко ориентироваться. Залы расположены в хронологической последовательности.
- Эффектно подобраны рамы к картинам.
- Потрясающие работы художников-портретистов.
- Зал №14 вне конкуренции.
Что не понравилось
- Блики на многих картинах.
- Многим окнам требуется ремонт.
Советы
- Лучше приходить утром: меньше посетителей, не душно. Когда мы днём покидали музей, гардероб был переполнен, у входа стояла очередь.
- Интересно воспользоваться аудиогидом (он стоит 300 рублей).
- Желательно рассматривать работы определённых авторов.
Резюме
Просто бродить по залам? Для "галочки"? Скучно. Зачем себя обеднять, когда можно проникнуться атмосферой эпох, почитать увлекательнейшие истории о жизни и творчестве великих мастерах прошлого? Тогда посещение дворца "зацепит" по-настоящему, подарит радость и удовольствие.
Моя подруга, человек, тонко чувствующий искусство, посоветовала начать с книг искусствоведа Паолы Волковой и писателя Юрия Нагибина. Для меня это руководство к действию. Уже скачала в мобильный нагибинскую "Итальянскую тетрадь". Читаю...Снова собираюсь в Михайловский. Только дождусь, когда Куинджи "вернётся" домой.
Елена Климашевская