Цепной мост (Мост Сеченьи Ланцхид) (Будапешт, Венгрия)
Информация
Цепной мост (Мост Сеченьи Ланцхид): фото
Первый мост Будапешта
В первый день моего посещения Будапешта я успела посмотреть очень многое в городе. Мне хотелось поскорее узнать город получше. Когда я ехала в Будапешт я особо не ждала сюрпризов, но этот город захватил меня с первого взгляда. Взабравшись на замковый холм в Буде я увидела такую красоту, что мне захотелось стать частью её, а для этого конечно нужно было много читать о городе и много по нему гулять.
Мосты Будапешта
Река Дунай делит город Будапешт, на две части Буда и Пешт. Пешт равнинная часть города, а Буда расположен на холме, именно с которого я и оценила масштаб предстоящего приключения. На холм я поднялась на фуникулёре, предварительно перейдя Дунай по мосту Сечени. С замкового холма очень хорошо было видно, сколько много мостов перекинуто через реку соединяющую город.
Все мосты были разные некоторые старые солидные и исторические, некоторые легкие и современные. Мосты привлекли моё внимание как важная часть города и я решила побольше посмотреть мостов, изучая части города Буду и Пешт с разных сторон моста.
Мост Сечени - Цепной мост
Удивительно, что первый мост который я пересекла оказался самым первым построенным в городе и самым значимым для горожан. Конечно я вернулась к нему, чтобы получше рассмотреть и постоять, на нем, рассматривая прекрасные виды со всех сторон.
Мост построили в 19 веке, это было большое событие. Поэтому мост Сечени такой символ соединения города. Конечно за годы проведшие со дня строительства, мост реконструировали и укрепляли, так что он совершенно безопасен и современен для движения, но внешний вид его сохранен в первоначальном виде. Главное украшение моста два огромных льва, они расположены при входе на мост со стороны Будвы.
Им уже больше 150 лет, вот какая долгая жизнь у этих прекрасных животных. Многие туристы любуются на них, тогда как я первый раз даже их не заметила, пересекая мост со стороны Пешта и смотря на открывающиеся виды холма. Мост сами жители Будапешта называю цепным, видимо из-за цепей которые украшают мост с двух сторон. Цепи действительно уникальные их нет ни на одном другом мосте. А своё официальное название мост получил по имени его мецената, который финансировал и был главным инициатором строительства. Удивительно, что когда я виду картинку любого моста, то если и узнаю его то только по зданиям вокруг. Самих мостов в мире много и они не привлекали раньше моего внимания. Именно здесь в Будапеште я поняла насколько мост может быть отдельным интересным объектом, непохожим ни на одного из своих собратьев. Мост Сечени хорошо было видно из фуникулера по которому я поднималась и со смотровых площадок замкового холма.
Главным украшением для меня, являются старинные арки расположенные на мосту. Что понравилось:
- Прекрасный старинный мост;
- Скульптуры львов и арки моста;
- Вид с замкового холма на мост;
- Виды с моста на Дунай и здания на самих берегах.
Что не понравилось:
- Интенсивное движение транспорта на мосту, конечно мост не туристический объект, но машин было слишком много.
Советы:
- Очень рекомендую взять речную прогулку по Дунаю, она поможет рассмотрит лучше мосты с воды;
- По особо понравившимся мостам можно будет прогуляться.
Мост Сечени очень мне понравился и прекрасно, что он оказался первым в моем открытии мостов Будапешта. Интересный факт для меня был что, мост Сечени оказывается был взорван фашистами во время отступления, но его полностью восстановили в первоначальном виде и открыли вновь ровно через 100 лет, после первого строительства, вот какой цикличной является жизнь этого прекрасного моста, по которому я с удовольствием совершила интересную прогулку.
Мосты в Будапеште по праву считаются одной из главных достопримечательностей, а самый известный из них и, пожалуй, самый привлекательный для туристов и путешественников, – это Цепной мост. Мое знакомство с ним состоялось в первый же день моего пребывания в Венгрии. По правде говоря, я собиралась пересечь Дунай, чтобы подняться к Рыбацкому бастиону, но не успела до наступления темноты и решила отложить этот маршрут до следующего утра. Тем более что передо мной уже открывалась не менее завораживающая картина: мост Сеченьи, загоревшись сотнями маленьких фонариков, манил меня издалека. И я пошла на его свет.
Почему стоит посетить
Об истории моста я навела справки заранее, почерпнув информацию из путеводителя, лежащего на стенде в моём хостеле. И вот что мне удалось узнать: около двухсот лет назад два города под названиями Буда и Пешт, раскинувшиеся по обе стороны Дуная, ещё не были объединены. Горожанам приходилось пользоваться понтонами для переправы в летнее время, а зимой пересекать реку по льду. Не самый удобный способ, особенно тогда, когда лед уже тронулся, но пока не растаял. Цепной мост (или, как его называют местные, Старая Дама) стал первым постоянным мостом, связавшим два берега, протянувшись от площади Иштвана Сеченьи в Пеште и площади Кларка Адама (инженера, возглавившего строительство) в Буде.
Сооружение названо в честь венгерского политика и мецената графа Иштвана Сеченьи (это имя не раз встретится вам во время прогулок по Будапешту: вспомните знаменитые купальни Сеченьи), который и предложил возвести первый мост через Дунай и пожертвовал немало денег на его строительство.
В свое время конструкция моста считалась новаторской, и хоть сейчас это уже не так, он до сих пор представляет огромную историческую, архитектурную и, безусловно, эстетическую ценность. Изюминка моста – каменные львы, которые восседают по бокам, словно охраняя его. С ними связаны любопытные городские легенды. Говорят, например, что скульптор, который конструировал изваяния, забыл про их языки, а, когда это вскрылось, не выдержал позора и сбросился с моста прямо в воды Дуная.
На самом деле языки у львов, конечно, есть, просто снизу их не очень хорошо видно, но можно попробовать разглядеть их.
Как добраться
Все главные достопримечательности венгерской столицы расположены в пешей доступности друг от друга, и добраться на своих двоих до Старой Дамы не составит труда. Можно сесть на трамвай № 2 (в Пеште), № 19 (в Буде) – они останавливаются неподалёку от моста. По самому мосту курсируют автобусы № 16 и № 105, но, на мой взгляд, лучше прогуляться по нему пешком, чтобы, задрав голову, рассматривать монументальные арки и любоваться городом, простирающимся вдоль Дуная.
Что понравилось
Прежде всего – вид, который открывается с моста. Это отличная смотровая площадка для того, чтобы наслаждаться видом Дуная и ключевых достопримечательностей города: со стороны Пешта возвышается здание Парламента, а в Буде – резиденция королей (она же Будайская крепость).
Я навестила Старую Даму несколько раз, и могу с уверенностью сказать, что это стоит сделать в любое время суток: днем, чтобы хорошенько разглядеть архитектурный шедевр, ночью – для потрясающего зрелища моста, освещённого огнями. Полюбуйтесь Будапештом с воды, прокатившись на кораблике по Дунаю. Главное, проплывая под мостом Сеченьи, не забудьте загадать желание.