Развитие науки в Иране
Технологическое и инженерное образование в стране
Иран имеет долгую и славную национальную историю и достижения в области математики и науки. Иранцы рассматривают это в качестве своего культурного наследия. В период с девятого по двенадцатый век в Багдаде проживали величайшие ученые. Часто их принимают за арабов, на самом же деле это иранцы. Авиценна (Ибн Сина), пожалуй, самый известный из них.
Он проделал огромную работу в области медицины и инженерии, организовал сильные программы образования и исследования в стране. Более половины всех студентов учатся в этих областях на данном материале.
В стране есть сорок четыре университета (пятнадцать в Тегеране) в настоящее время, а также ряд других высших учебных заведений в области технической подготовки. Около 450 000 студентов обучаются в Иране. Мужчины в области образования преуспевают больше, чем женщины.
Одним из наиболее интересных событий после революции было открытие исламского университета. Это произошло во многом из-за студенческого недовольства в области деятельности существующих университетов.
В этот религиозный университет без стен поступило в настоящее время почти 400 000 студентов. Хотя, чтобы там учиться, вступительных экзаменов не требуется, даже не является необходимым предъявление стандартный дипломы средней школы.
Общеобразовательные и высшие учебные заведения светского типа стали появляться с конца 90-х 19 века. В принятой в 1906–1907 годах первой иранской конституции было заявлено о необходимости создания светского обучения. В 1911 году принят закон об обязательном начальном образовании.
Переход к светскому образованию произошел после реформы 1928 года. К середине 70-х годов был осуществлен фактический переход к обязательному начальному бесплатному образованию в объеме пяти классов. В феврале 1974 года был издан указ шаха о введении бесплатного неполного среднего образования.
После революции многие научно-исследовательские институты пострадали, случился резкий спад в исследовательской деятельности. Многие из лучших ученых и исследователей страны эмигрировали в Европу и США. Лишь немногие из них вернулись, но сочетание массивной утечки мозгов и наличие относительно молодого населения страны показывают, что какое-то время понадобится на восстановление научной работы.
Правительство понимает, что этот момент составляет проблему, потому что он затормаживает процесс развития науки. Национальный исследовательский совет формулирует национальную научно-исследовательскую политику.
Министерство промышленной и научно-исследовательской культуры и высшего образования проводит исследования для правительства. Другим институтам, такие, как Институт теоретической физики и математики, а также Институт океанографических исследований, уделяется мало финансовой государственной поддержки.
Социальные исследования в области науки несколько недоразвиты в Иране. Если научное образование и существует, то оно было разработано по французской модели. Тегеранские университеты имеют сильные возможности развития в области социологии, психологии и лингвистики, а также бывает активен институт социальных исследований. Университет в Ширазе предлагает обучение и исследования в области антропологии и социологии.