Какие социальные слои общества существуют в Индии?
Какие классы, касты и социальные слои присутствуют в стране, их отличия и признаки?
Классы и касты
Деление на варны и касты происходило еще в Древней Индии, что привело к разделениям на касты и в настоящее время. Самой «высокой», «чистой» варной были брахманы. Их называли авадхья - неприкосновенные. Формированию варны жреческой верхушки брахманов способствовала монополизация ими на определенном этапе исторического развития отправления религиозных церемоний, знание ведических гимнов.
Вторая варна - это варна кшатриев, воинов, военной и светской аристократии, из её среды выходили цари, военачальники, сановники. Согласно системе варн, кшатрии должны были взимать налоги с крестьян и пошлины с купцов, торговцев и ремесленников. Название третьей варны - вайшьи произошло от слова виш - народ, племя, поселение. Это основная масса трудового люда, земледельцев, крестьян, ремесленников и торговцев.
Четвертую варну составляли шудры. Это обнищавшие, оставившие общину крестьяне, чужаки, отпущенные на волю рабы, но рабский труд в решающих отраслях экономики Древней Индии значительной роли не играл. Шудра мог иметь семью, его дети наследовали имущество, путь к обогащению не был ему закрыт каким-либо запрещением. И тем не менее он не свободен.
Древнеиндийское государство возникло как рабовладельческое, тем не менее, в праве отсутствует отчетливое противопоставление свободных и рабов. Касты заслоняют собой классы. Это выражается в том, что сборники законов определено больше говорят об отношениях между кастами, чем между классами, потому что именно деление общества на касты провозглашается древнеиндийским законодательством основным делением людей, существующим извечно, и именно изложение прав и обязанностей каст является основным содержанием древнеиндийских сборников законов.
Любопытной особенностью кастовой системы является то, что, несмотря на свои истоки в индийской теории судьбы и перевоплощения, кастовая организация появилась среди индийских мусульман, иудеев и христиан в наше время. В буддийских странах Кореи, Японии и Тибете есть рудиментарные системы каст, их существование до сих пор признается, особенно в присутствии неприкасаемых социальных категорий.
В крупных городах в наше время, в Бомбейе (Мумбаи), Мадрасе (Ченнай), Калькутте (Калькутта), Нью-Дели и Бангалоре проживают в основном потомки и приспешники британских властей. Архитектурно и профессионально они развиваются по западному образцу.
В этих городах и их пригородах в настоящее время разработанная система классов, которая во многом вытесняет более традиционную кастовую систему. Как следствие, существует много современных случаи межкастовых браков во всех городах, хотя эта практика остается почти немыслимой для большинства индийцев.
Классовые признаки и различия
Есть много символов классовых различий, поскольку каждый каста стремится иметь свою собственную субкультуру. Отличит, к какой касте относится человек, довольно просто. Можно посмотреть, как люди одеваются, какие имена носят, можно послушать языковое произношение, посмотреть, какой религии придерживается человек.
Также классовым различием является пища, которую люди едят, и каким образом они это делают. Также признаком классового различия является жилье и профессия. Сочетание всех этих субкультурных особенностей может быть верным признаком того, как живет человек, из какой семьи он вышел и к какой касте он относится.