Церковь Сант-Анна-дей-Ломбарди (Неаполь, Италия)
Информация
Церковь Сант-Анна-дей-Ломбарди: фото
Раскаленный сентябрьским солнцем Неаполь встретил нас своими узенькими улочками, вдоль и поперек исписанными граффити, бурлящим потоком туристов и потрясающей пиццей. Но влюбится в него у меня получилось только увидев, какие сокровища прячутся за разрисованными воротами и полуразвалившимися зданиями. Неаполь и его церкви. Я совершенно не ожидала, что самые красивые церкви Италии находятся именно в этом городе. И сейчас расскажу о той, которая тронула мое сердце и надолго запала в душу.
Я заранее выбрала несколько мест, которые хотела посмотреть в Неаполе и составила довольно насыщенный маршрут в навигаторе. Хорошо, что город не очень большой и его вполне можно обойти пешком.
И вот четвертой точкой должна была быть Церковь Сант-Анна-дей-Ломбарди. Я совсем ничего не знала об этой церкви и только совет из интернета - «К посещению обязательна!» заставил меня включить ее в наш маршрут.
Дорога к этой церкви просто фантастическая, улицы довольно живописны даже по меркам Неаполя (все в граффити). Навигатор показал, что мы пришли, но церкви перед нами нет… или есть?
Полуденный зной заставил нас зайти внутрь и вот что мы увидели.
Церковь
Внутри дела у церкви обстоят немного лучше, особенно если учесть, что ей почти 600 лет. Сначала нашему взору предстал необычный деревянный потолок, но самое главное сокровище мы увидели, только повернувшись на 180 градусов. Это орган и вам я его не покажу, так как считаю, что просто зайти в эту церковь и взглянуть на этот золотой орган стоит абсолютно всем.
Музей
Но раз уж вы зашли, то загляните еще и в музей. Билет стоит 5 евро, но очень милая женщина заметила, что мы похожи на студентов и продала нам билеты по 3 евро.
От неё мы получили брошюру с описанием экспозиции (на английском), прошли за закрытые ворота и в полнейшем одиночестве начали её осматривать.
Не зря эту церковь называют музеем эпохи Возрождения. Тут и скульптуры, и фрески, потрясающей красоты барельефы и росписи, авторами которых стали известные скульпторы эпохи Ренессанса.
Дальше можно пройти в скромные, не до конца отреставрированные залы и увидеть терракотовую скульптуру «Оплакивание Христа», выполненную в 1942 году Гвидо Маццони.
Но самое главное дальше, по темному коридору мы прошли ещё глубже и замерли перед входом в темный зал. Пока муж пытался найти и включить свет, я зашла и словно по волшебству (а на самом деле на датчиках движения) постепенно начал загораться свет...
Зал Вазари - самое прекрасное, что я видела в Италии, возможно с ним поспорит только зал в Кафедральном соборе Салерно, но об этом в другой раз. И внимания стоят не только фрески на потолке, но и фигуры, вырезанные из дерева на стенах, и росписи в алтарной части...
В этой церкви - музее бродить и бродить.
Советы
Только один совет у меня - постарайтесь поскорей увидеть это сокровище, пока церковь совсем не разрушилась. Конечно реставрационные работы ведутся, но все очень печально. Слезы наворачиваются от того, что в таком ужасном состоянии такие потрясающие вещи.
Я так надеюсь, что как можно больше людей прочитают мой отзыв и кто-нибудь решит заглянуть в эту церковь, купит билет за 3 или 5 евро (деньги идут на реставрацию) и увидит своими глазами это былое великолепие.
Местные жители эту церковь любят, в пятнадцатом веке она была частью монастыря, который занимал несколько кварталов Неаполя. Они не обращают внимание на деревья, выросшие на куполе и с удовольствием отдыхают в тени на её ступенях, прогуливаясь с собаками.
В следующий мой приезд в Неаполь, я обязательно загляну сюда снова, очень сильно эта церковь тронула мою душу.