Происхождение названия
Название «Эритрея» происходит от имени греческого торговца, который жил в третьем век нашей эры. Этот торговец на своем судне проплывал по неизвестному морю, которое находилось между Аравийским полуостровом и континентом Африкой. Теперь это море называется Красным морем.
Позже, во времена Римской империи, римляне называли его морем Эритрея, это так сказать, литературное название Красного моря. Когда Италия колонизировала земли вдоль Красного моря в 1890 году, итальянцы дали этим территориям имя - Эритрея. Создание государства Эритрея было тесно связано с Эфиопией, потому что Эритрея вела постоянную борьбу против своего древнего и большого соседа на юге. Многие из девяти этнических групп, живущих в Эритрее, пустили часть своих корней также в Эфиопии.
В свою очередь доминирующая христианская православная культура Эфиопии проросла в культуру Эритреи. Исторически сложилось так, что на территории Эритреи жили и христиане (в большинстве случаев в горной местности страны) и мусульмане (в низменных районах страны), поэтому культура и язык в Эритрее неоднородны, зачастую даже смешаны.
Эритрея долго воевала за свою независимость, и когда война за освобождение была закончена, удалось преодолеть некоторые из традиционных различий между горным и равнинным населением.
Становление Нации
Эритрейско-эфиопская область подверглась различным стихийным миграциям народов из Северной Африки, которые переплывали через Красное море и приходили с юга. На границе между Эритреей и Эфиопией находятся следы-останки одной из древнейших цивилизаций Африки.
Аксумская империя, которая возникла в свете истории в первом веке нашей эры, находилась на территории, где теперь располагается горная местность Эритреи и эфиопская область Тигре. Империя расширялась, к югу от современного Массауа был построен город Адулиса, который стал одним из крупнейших городов-портов, куда прибывали корабли из Египта, Греции, арабского мира и в других заморских стран.
В начале четвертого века нашей эры царь Энзана, правитель Аксума, обратился в христианство. Таким образом он установил христианство в качестве государственной религии, делая эритрейскую христианскую церковь одной из древнейших в мире.
Развал аксумской империи начался около 800 года нашей эры, когда ее площадь стала слишком большой, чтобы правитель мог правит ей эффективно. Кроме того, местное сопротивление и восстания в сочетании с внешней торговлей с Исламской империей на Ближнем Востоке привело империю к краху. Эфиопия до сих пор считает себя наследницей Аксумской империи. Итальянская колонизация Эритреи произошла в 1890 году, также этот год был началом восприятия эритрейских земель как единого целого. В соответствии с итальянской колониальной системой в стране была разработана и установлена современная административная инфраструктура и государственная структура. Развитие Эритреи как колониального государства помогло понять различия между эритрейцами, как субъектами итальянской короны, и их этническими братьями в Эфиопии.
Сведения о том, что Эритрея была более развита и современна, чем Тигре и остальные части Эфиопии, помогли повысить национальное сознание Эритреи. Италия, владевшая территорией Эфиопии в 1935 году, увидела свою мечту о Восточно-Африканской империи, измельченной в Великой Отечественной войне. Британские войска освободили Эфиопию от итальянских колонизаторов и не взяли под контроль Эритрею в 1941 году.
Тем не менее, Эритрея была в ведении английской военной администрации до 1952 года, пока Организация Объединенных Наций (ООН) не провозгласила страну федеративной республикой вместе с Эфиопией. Эфиопия вскоре нарушила федеративное устройство, и в 1962 году Эфиопия представляет Эритрею в качестве своей четырнадцатой провинции. За год до аннексии в Эритрее началось вооруженное сопротивление против эфиопского правления.
Это было началом тридцатилетней освободительной войны Эритреи от Эфиопии. Народный фронт освобождения Эритреи вытеснил эфиопские войска с территории Эритреи , это была одна из самых длинных освободительных войн в Африке. В 1993 году эритрейские люди подавляющим большинством проголосовали за независимость от ООН.
Национальная идентичность Эритреи
Длительная борьба Эритреи за самоопределение и независимость создала ощущение государственности, объединения и сплочения народа. Вооруженная борьба началась в 1961 году, но в 1970 году от общей армии Эритреи откололась маленькая группа, которая сформировала свою новую организацию, которая позже взяла название Народный фронт освобождения Эритреи.
В период 1970-х годов ожесточенная гражданская война между шла между основной парией страны и военными отщепенцами. Вскоре партии EPLF с помощью Народного фронта освобождения Эфиопии удалось подавить военную партию ELF. С тех пор партия EPLF стала правящей партией Эритреи, она вела свою внутреннюю политику социальной революции, которая включала земельную реформу, коррекцию гендерного сознания и классового равенства для достижения национального единства.
Партия EPLF набирала бойцов в свою армию из всех этнических групп страны. Бойцы и гражданское население в освобожденных районах получали в Эритрее образование, а партия вошла в историю страны как движущая сила территориального национализма.
После голосования за независимость в 1993 году, партия EPLF взял власть в Асмэре в свои руки и продолжала введение своей централизованно управляемой националистической политики. Например, все жители Эритреи (как мужчины, так и женщины) в возрасте от восемнадцати до пятидесяти лет должны были полтора года своей жизни посвятить военной службе.
Кроме того, в 1997 году были созданы новые многонациональные регионы (Сувы), таким образом были отменены старые этнической региональные основы. Эритрея прослыла одним из самых сильных националистических государств, которая брела свою силу в борьбе за независимость. Эритрея воевала против Йемена, Джибути, Судана и Эфиопии.
Конфликт с Эфиопией, разразившийся в 1998 году, перерос в полномасштабную войну, которая унесла десятки тысяч жертв. Во время этой войны большая часть трудоспособного населения Эритреи служила в национальных вооруженных силах. Мирный договор с Эфиопией был заключен в присутствии ООН и Организации африканского единства (ОАЕ), он был подписан 12 декабря 2000 года. На рубеже нового тысячелетия страна получила целый шквал критики и сопротивления, которое было направлено на монополистическую партию EPLF.
Недовольство выдвигала интеллигенция страны. На первый взгляд страна кажется прекрасным националистическим сильным государством, которое прекрасно справляется со всей территорией Эритреи, но большая часть критики отражает мнение о том, что единая партия является монопольной, поэтому происходит подавление и подчинение интересов и культур национальных меньшинств.
Этнические отношения
Горная область Тигриния населена доминирующей этнической группой, она преобладает и по численности, имеет политические и экономические привилегии. В Тигринии также проживает группа мусульманских этнических меньшинств, они называют себя Джеберти. Джеберти, однако, не считают себя отдельной группой на фоне общих этнических разновидностей.
Низменность страны населяют такие этнические группы, как Афар, Беху, Нара, Рашиада, Сахо и Тигре. Все группы, за исключением в Тигре, являются относительно небольшими, и все они вместе взятые не образуют какой-либо однородной культуры или политического блока. Традиционно отношения между горными и равнинными группами населения находились в напряженном состоянии, иногда между ними вспыхивали конфликты.
Например, одна этническая группа могла посягнуть на земельные и пастбищные права другой группы или присвоить себе чужой скот. Так что этнические группы относятся друг к другу с давних пор с крайним недоверием.
Многие группы, которые также живут на стыке Эритреи и Эфиопии, Судана и Джибути, представляют собой трансграничные этнические союзы, потому что они чувствуют угрозу, исходящую от своих соседей.