В дополнение к прибыли художников осуществляется поддержка искусства, которая поступает от правительства, главным образом через Совет по делам искусств и деловых и частных благотворительных источников.
Литература в Англии
Популярность английской литературы началось в средневековый период с Джеффри Чосера и продолжилась в эпоху Возрождения, а затем появились произведения Уильяма Шекспира, Джона Мильтона и Джона Драйдена. В те периоды драма и поэзия были главными литературными формами. Эти произведения стали сюжетами для многих фильмов и мультфильмов.
Восемнадцатый век примечателен появлением новых литературных форм, таких как роман, сказка, оперетта, журнал и новые устные традиции, связанные с портовыми районами Англии. Музыка и повествование от этой эпохи до сих пор являются основой сюжетов для мюзиклов и фильмов в Англии.
Девятнадцатый век это век романтиков и королевы Виктории. Викторианский стиль прослеживается во всех произведениях искусства. Англию считают прародиной романтизма. Раннее буржуазное развитие вызвало там и первые антибуржуазные настроения, характерные для романтиков.
На протяжении предыдущего столетия в английской литературе наметились многие существенные особенности романтического мироощущения: ироническая самооценка, антирационализм, представления о загадочном, тяга к прежним временам. Толчком для возникновения английского романтизма стали как события в стране и за ее пределами – в Англии в это время произошел промышленный переворот.
Его последствиями стали не только замена прялки ткацким станком, но и вообще замена ручного труда механическим. А также наметились и произошли глубокие социальные сдвиги: исчезновение крестьянства, появление промышленного пролетариата, утверждение буржуазии в качестве «хозяев жизни».
На протяжении полувека в английской литературе сменилось три поколения романтиков. Старшее поколение представлено Блейком, Вордсвортом, Кольриджем, Саути, Вальтером Скоттом; среднее поколение – Байроном, Шелли, Китсом; младшее покоение – Карлейлем.
Внутренние разграничения в английском романтизме идут преимущественно по социально-политическим линиям, английские романтики отличаются единством устремлений, что ставит их в положение людей, постоянно сопротивляющихся ходу времени.
В двадцатом веке писатели, родившиеся в Англии, делили литературное поприще с писателями Содружества, такими как Дерек Уолкотт, Найпол и Надин Гордимер а также с другими неанглийскими писателями, такими как Джеймс Джойс, Дилан Томаса и Элис Уолкер. Двадцатый век также запечатлел феномен англизированости писателей-эмигрантов, таких как Т. С. Элиот.
После Второй мировой войны усилия писателей растянуть границы жанров увенчались успехом. Поэзия теперь исполняется в форме хип-хоп музыки или в поэзии Шлема, в то время как письменная поэзия имеет свое место в джазе.
Также в двадцатом веке стало процветать драматическое направление в литературе. Часто ставились постановки по классическим произведениям. Женская часть населения также начала проявлять себя в литературе. В моду вошли автобиографические романы.
Изобразительное искусство
Большинство художников-живописцев выпускается университетами и художественными колледжами. Искусство было включено в школьную программу в рамках образовательной политики страны, и все английские студенты получают определенную подготовку в сфере искусств. В 1997 и 1998 годах 22 процента населения в возрасте старше 15 лет посетило галереи, музеи или другие крупные выставочные залы.
В сфере изобразительного искусства и живописи Англии главенствующее положение имеет академическая школа. Поверхностные, слащавые, с надуманными сюжетами работы членов лондонской Королевской академии искусств пользовались популярностью у невзыскательной викторианской публики.
Однако, на протяжении второй половины XIX века академия не выпустила ни одного стоящего художника. Наиболее ярким явлением той эпохи стало творчество организации «Братства прерафаэлитов» — первого объединения художников за всю историю страны. Тогда же в Англии работал один из самых независимых и своеобразных художников XIX века — Джеймс Уистлер.
Его творческие поиски, как и у прерафаэлитов, были направлены против академизма. Он пытался отобразить в своих работах непосредственное восприятие окружающего мира. К концу века и неоклассицизм, и академическая живопись, и поиски образов в искусстве Средневековья и Возрождения исчерпали себя.
XX столетие стало веком художников-революционеров и безграничных творческих экспериментов. Музыкальные спектакли в лондонском Вест-Энде, поставленные на основе литературных произведений, хорошо приняла английская публика. Музыкальные спектакли проводились в таких домах культуры, как Лондонская филармония джаза, рока и фолк-музыки.
Танцевальные формы различаются между собой, можно увидеть все: от классического балета до свободной формы клубных танцев. Цены на билеты тоже бывают разными, это зависит от популярности и опыта танцевального ансамбля или труппы.