Политика в Болгарии
Как устроена работа правительства, какие политические партии существуют в стране?
Правительство
Болгарская конституция 1991 года, которая учредили парламентскую республику, обеспечивала многопартийную парламентскую систему и свободные выборы, всеобщее избирательное право.
Главой Болгарского государства является избранным президентом, а главой правительства является премьер – министр, избираемый крупнейшей парламентской группой. Для входа в Национальную ассамблею партии и избирательные коалиции должны получить не менее 4% голосов.
Совет министров находится под председательством премьер – министра. Совет является основным органом исполнительной ветви власти.
Мэры и советники местных муниципалитетов избираются, а губернаторы назначаются Советом министров. Существуют также независимые судьи (судебная ветвь власти).
Лидерство и политические деятели
Болгария испытала значительные нарушения в политике в период 1990 – х годов. Постсоциалистическое правительство часто менялось, а два парламента не смогли сохранить своих четырёхлетних мандатов.
Растущее недовольство правительством из – за его неспособности осуществлять постсоциалистическую реструктуризацию экономики. В результате этого, активность избирателей снизилась с 83% (во время парламентских выборов в 1991 г) до 59% на момент выборов в 1997 году.
Более чем 35 политических партий и коалиций было зарегистрировано на парламентских выборах в период 1990 – х годов, но только небольшая часть из них получила достаточное количество голосов для прохождения в парламент.
В политике преобладает Союз демократических сил, антикоммунистическая коалиция, которая стала партией в 1997 году, а также Болгарская социалистическая партия, являющаяся преемницей Болгарской коммунистической партии.
Ещё одна партия, играющая важнейшую роль в парламентской политике – это Движение за права и свободу, которая обычно отождествляется с турецким национальным меньшинством в Болгарии.
Несмотря на разочарование, многие болгары продолжают надеяться на то, что правительство сможет решить государственный и социальные проблемы, а также сможет обеспечить достойную жизнь гражданам, как это было в эпоху социализма.
Социальные проблемы и контроль в Болгарии
Формальные системы для решения проблем с преступностью включают в себя законы, полицию и суды. В постсоциалистический период, когда преступность вышла из – под контроля, полиция в лучшем случае считалась неэффективной, а в худшем – участвовала в быстро растущей преступности.
Наиболее распространёнными зарегистрированными преступлениями являются хищение собственности и угон автомобилей , в то время как обвинения в коррупции также были широко распространены.
Ещё одно распространённое мнение касалось того, что определённые секторы экономики находились под контролем, так называемых, мафиозных групп, которые вели свою деятельность незаконным путём.
Обычные граждане зачастую чувствовали себя беспомощными, так как были не в состоянии что – либо сделать в этой, почти безвыходной ситуации бесконтрольного поведения криминальных элементов.
В некоторых сельских общинах, где отсутствовала формальная система социального контроля, продолжались предприниматься действия по решению проблем, таких как гибель урожая от животноводства, а местные власти выступали в качестве посредников в спорах.
Военная активность
Все болгарские мужчины обязаны нести воинскую службу, хотя Болгария не принимала непосредственного участия в военных конфликтах со времён Второй Мировой войны.
В 1990 – е годы срок воинской службы сократился, частично в связи со стоимостью. Началось движение к добровольной армии. Военные расходы сократились с 4,6 % от валового внутреннего продукта в 1988 году до 1,8% в 1996 году.
Социальное обеспечение и программы реформ
В социалистическую эпоху социальные гарантии Болгарии включали в себя пенсии, здравоохранение, декреты и гарантии по трудоустройству. Некоторые услуги преследовали идеологические цели, такие как дневной уход, который позволял женщинам становиться частью рабочей силы.
Экономический статус многих домохозяйств и семей значительно снизился в период постсоциализма, так как росла безработица, а покупательская способность, выплаты и пенсии, наоборот, неуклонно снижались.
Между тем, скудное финансовое состояние правительства не позволяло поддерживать те отрасли, которые раньше пользовались большим вниманием со стороны власти. Негосударственные организации (НПО), такие как Красный Крест Болгарии, участвуют в мероприятиях по поддержке детских домов, а также они занимаются питанием бездомных детей.
Другие развивают гражданские права или же способствуют межэтнической и межрелигиозной терпимости. Тем не менее, деятельность НПО ограничивается экономическими обстоятельствами и полагается на иностранное финансирование.
Некоторая зарубежная поддержка для НПО является результатом их предполагаемого статуса как демократических институтов, являющиеся частью гражданского общества, которого, как считалось, не хватало в эпоху социализма. Таким образом, НПО, безусловно, нуждаются в поддержке.
Неправительственные организации и другие объединения Болгарии
Совсем немного независимых организаций существовало при социализме в Болгарии. Ранее зарегистрированные группы были включены в государственные структуры или же вовсе исчезли. Недавно сформированной организацией является экологическая организация, например, Ecoglasnost, который сыграл свою роль в политических изменениях 1989 года.
Количество НПО значительно возросло после распада социалистического режима в Болгарии. Эти организации занимались решением таких проблем, как охрана окружающей среды, экономическое развитие страны, защита прав человека, социальное обеспечение, здравоохранение, искусство и образование.
Большинство НПО полагается на финансовую поддержку со стороны источников, находящихся за пределами Болгарии, которые так или иначе заинтересованы в их деятельности или в организации демократических институтов. Многие НПО были созданы городскими профессионалами, хотя некоторые группы существуют и в сельских районах.
Массовая мобилизация вокруг экологических проблем, которая наблюдалась в 1989 году, несколько снизилась, поскольку многие люди в то время боролись за выживания в условиях сложнейшей экономической ситуации.
В целом, влияние НПО на жизнь людей ограничивается их незначительными размерами, а также ограничением их финансирования. Также НПО в некоторых кругах вовсе отказываются признавать значительными для общества организациями.
Другие организации включают в себя профсоюзы и профессиональные объединения.
я нашел ошибку!