Болгар, от болгарского bu'lgar (Болгарский человек). В английском языке, "Булгар", как правило, используется только для Центральной Азии предков современных болгар.
Идентификация
Названия «болгар», или «болгарин», скорее всего, происходит от турецкого глагола, означающего «смешивать». Этнические болгары ведут свой род от некогда слившихся булгар (или протоболгар), тюркских народов Центральной Азии, и славян, жителей Центральной Европы.
Это слияние началось в 7 веке нашей эры на территории нынешней северо – восточной Болгарии. Кроме этнических болгар, здесь проживает также несколько этнических меньшинств, наиболее многочисленные из которых – это турки и цыгане, а также небольшое количество армян, евреев и других. Доминирующей национальной культурой является культура этнических болгар, а также наблюдается небольшое чувство общей национальной культуры среди трёх главных этнических групп.
Турки обычно, как правило, не идентифицируют себя с болгарами, в то время как цыгане, напротив, часто отождествляют себя с ними. Обе группы, как правило, считаются выброшенными за пределы общности этнических болгар, в отличие от более ассимилированных национальных меньшинств, таких как евреи и армяне.
Тем не менее, все жители так или иначе принимают участие в национальной экономике и государственном устройстве. Разделение бюрократическо – политической культуры существует, она формируется и формирует культурные практики составляющих этнических групп.
Появление национального
В пятом веке нашей эры славяне начали заселять оккупированные фракийцами восточные равнины Дуная. В седьмом веке они вместе с булгарами вторглись в эти владения, чтобы получить контроль над значительной территорией, которую они защищали от Византии в 681 году. В следствие этого они получают признание в качестве первого Болгарского государства.
Славянские и булгарские элементы осознали, что они объединены в одну этно – культурную группу, в частности, после официального принятия христианства (греческого образца) в 846 году, что унифицировало их вокруг одной общей религии. Вместе с христианизацией вскоре стала распространяться грамотность, а также началось развитие славянской письменности, которая была создана булгаро – македонскими святыми Кириллом и Мефодием. Местный славянский язык стал языком литургий и государственной власти, уменьшая церковное и культурное влияние Византии.
В десятом веке Болгария была причислена к трём самым сильным и могущественным империям Европы. Османы вторглись в Болгарию в 14 веке и правили этим государством на протяжении 500 лет. В последнем столетии османского ига произошёл переход болгарской культуры в стадию «Национального возрождения». Болгарские школы и культурные центры были созданы именно в это время.
В 1870 году болгарская церковь обрела независимость от греческого господства. Внешний Мир обратил серьёзное внимание на кровавые репрессии османского правительства по отношению к болгарам в апреле 1876 года, что привело к восстанию в Болгарском государстве.
Надежды на воссоздание большой и сильной Болгарии рухнули после заключения Берлинского договора в 1878 году, по которому большое количество этнических болгар переходило в ведение сопредельных государств. Такое разделение Болгарии стало причиной многих конфликтов на Балканах. После Второй Мировой войны (1939 – 1945 г.г.) социалистическое правительство было создано под присмотром СССР. Свержение Коммунистического лидера Теодора Живкова 10 ноября 1989 года ускорило процесс реформ и привело к уничтожению социализма в 1990 году, а также к созданию более демократических форм правления.
Национальная идентичность
Болгарская национальная идентичность основывается на понимании, что болгарская нация (народ) была сформирована и приобрела некоторые этнические отличия в Средние века (в результате смешения славян, булгар и других народов). Эта идентичность сохранялась на протяжении османского ига и сформировала основу для независимого государства.
История борьбы за воссоздание Болгарского государства обеспечила ключевые символы национальной идентичности.
Другой предпосылкой является то, что этнические и территориальные границы должны ,так или иначе, пересекаться. Это порой приводило и к территориальным конфликтам с соседними государствами.
Более того, это оказывает двойственное влияние на состояние и положения национальных меньшинств, так как они имеют не одни и те же этнические и исторические связи с Болгарским государством и его землями.
Этнические отношения в Болгарии
Болгария официально поддерживает дружественные отношения с соседними странами. Отношения с Македонией, однако, осложняются , так как многие болгары видят в Македонии историческую территорию Болгарии.
Освобождение Македонии является центральным элементом в XIX веке для болгарского освободительного движения и для раннего национализма XX века. Османская Македония была разделена между Болгарией, Грецией и Сербией в 1913 году. Болгары заявляют обратное: большинство македонцев искали независимого македонского государства, что реализовалось лишь после Второй Мировой войны в Югославской Македонии.
Болгария достаточно быстро признала независимость Македонии от Югославии в 1991 году, но не признаёт македонскую культуру самостоятельной и автономной. С 1997 года болгарское правительство признало македонцев в качестве болгар, а в существовании македонского меньшинства в Болгарии, как правило, отказывают. Официальная и общественная озабоченность по проблеме прав человека (особенно вопрос о национальной самоидентификации) существует среди болгар, проживающих в соседних странах, главным образом, в Сербии и Македонии. Отношения между различными этническими группами в Болгарии являются несколько напряжёнными, отчасти как наследие жестокой политики ассимиляции под социалистическое государство, а также частично из – за страха этнических болгар, что национальные меньшинства могут угрожать целостности государства.
Как правило, смешение жителей, их отношения с членами других этнических групп достаточно дружные, хотя многое зависит от личного знакомства с отдельными людьми.