Общественный транспорт в Бельгии
Какой вид общественного транспорта популярен в Бельгии?
Отвечая на этот вопрос, я бы сказала, что поезд, который является неким аналогом нашей электричке. Зачастую бельгийцы работают не в своем городе, а добираются до туда на поезде (реже на автобусе).
Поезда по своей сути довольно комфортные (в отличии от наших электричек). Вагоны подразделяются на 1ый и 2ой класс. Я бы посоветовала на 1ый класс даже несмотреть: немысленно дорого и разница небольшая: просто меньше людей в вагоне. Говоря о ценах, они (на мой взгляд) запредельные. Билет в одну сторону, например, из Брюсселя в Остенде 12 евро! (да столько же стоит билет на сидячий поезд из Москвы в Казань, а расстояние в 8 раз больше). Хотя могу порадовать лиц, которые младше 26: им обеспечена скидка в 50%, но обязательно иметь при себе документ, подтверждающий возраст.
Не скажу точную градацию, но иногда билет может оказаться меньше 12 евро (в зависимости от дальности вашей точки назначения).
Билет до аэропорта ВСЕГДА 11 с лишним евро. Вне зависимости от возраста.
Чтобы не платить каждый раз по 12 евро в каждую сторону, бельгийцы покупают месячный или годовой безлимитный проезд.
Зайцем ехать не советую: контроллеры попадаются в 99 из ста процентов случаев.
Ситуация с трамваями и автобусами чуть-чуть другая. На автобусе иногда можно добраться до деревушки под каким-нибудь крупным городом, и выйдет это в 3 евро - единичный проезд.
Такая же цена на трамвай. Зато, если очень смелые, можете попробовать проехать там зайцем. За все разы, что я была Бельгии, я ни разу не встретила контроллера в автобусах или трамваях.
Популярный общественный транспорт в Бельгии
Водный транспорт
Возможностей прокатиться на лодке в Бельгии не так много, но если очень хочется, то можно.
Попробуйте обратиться в следующие компании:
Компания ЕasyCruise (Великобритания 01895-651 191; www.easycruise.com) Компания представляет судно с 52-мя каютами. Корабль совершает круизы по рекам и каналам Бельгии и Нидерландов, останавливаясь в Антверпене, Брюсселе, Роттердаме и Амстердаме.
Вы должны потратить минимум две ночи, чтобы насладиться круизом на борту. Четырех / двухъярусная каюта стоит £ 35/45 с человека за ночь, двухместная каюта начинается от £ 58.
Компания Hoseasons предлагает отдых за рубежом (Великобритания 01502-502 588; www.hoseasons.co.uk). Это британская туристическая компания организовывает одно-двухнедельные круизы вокруг Фландрии, начиная с Ньивпорта, наносит визиты в такие города, как Верне, Ипр, Брюгге, Кортрейк и Гент.
Цены варьируются от £ 550 до £ 825 в неделю (для двух взрослых и ребенка) для прогулки на самой дешевой лодке. Цены распределяются по туристическим сезонам, время с июля по август является самым дорогим.
Путешествие автостопом
Путешествовать автостопом небезопасно, и мы не рекомендуем вам путешествовать таким образом. Однако, есть путешественники, которые на это всё-таки решились, они должны понимать потенциальную опасность данного мероприятия.
Путешествовать автостопом в паре будет безопаснее, кроме того кто-нибудь третий, кто находится дома, должен знать маршрут их путешествия в случае чего. Помните, что голосовать на автомагистралях в Бельгии и Люксембурге незаконно.
TaxiStop это агентство, которое будет помогать путешественникам передвигаться между городами от одного пункта назначения до другого за разумную плату. Аналогичное агентство в Люксембурге Luxstop (www.luxstop.8m.com) занимается тем же, но путешественники могут воспользоваться его услугой только через его веб-сайте.
Основной отсчет начинается с € 0,05 за километр, а значит, вы будете должны заплатить около € 9, чтобы попасть в Брюссель, и € 25, чтобы попасть в Лондон.
Автобусы и трамваи
Автобус
Автобусы, как правило, являются дополнительными средствами передвижения в Бельгии, потому что железнодорожная сеть является настолько эффективным и широко распространенным видом транспорта, что автобусы бывают даже не настолько удобны, как поезда.
Исключением из этого правила является посещение Арденны. Сюда поезда не ходят, и добраться сюда можно только на автобусе. Без автомобиля вы легко сможете обойтись. Потому что все расстояния здесь очень небольшие, а время ожидания автобусов составляет всего несколько минут. Автобусные рейсы очень частые.
В Люксембурге автобусы являются жизненно важным элементом сети общественного транспорта страны.
Различные компании, предлагающие услуги автобусов:
Компания De Lijn (070 220 200; www.delijn.be на фламандском) компания общественного транспорта Фландрии, автопарк включает в себя автобусы, трамваи, а в некоторых городах ездят трамваи, которые могут проезжать часть пути под землей.
Компания Société des Transports Intercommunaux de Bruxelles (STIB; 0900 10 310; www.stib.irisnet.be на французском и фламандском) автопарк имеет автобусы, трамваи, метро и преметро до Брюсселя и пригородов и Брабант-Валлон.
Компания Société Nationale des Chemins de Fer Luxembourgeois (CFL; 24 89 24 89; www.cfl.lu) Под началом данной компании ездят автобусы и поезда в Люксембурге.
Компания Transport en Commun (TEC; 081 32 17 11; www.infotec.be) Автобусы в Валлонии.
Арденны - это единственное место, куда, скорее всего, вы сможете добраться только на автобусе, и если вы намерены ездить на местных автобусах, подумайте о покупке проездной карты «Картес Интера», которую вы сможете приобрести у водителей автобусов или TEC-офисе.
Вы сможете контролировать, на какую сумму вы ушли в кредит п карте (минимум 6 €). Использовать такую проездную карту намного выгоднее и значительно дешевле, чем покупать всё время одиночные билеты (€ 1,30). Или же приобретите книжку на 10 билетов (€ 6,50).
Имейте в виду, что услуги общественного транспорта по многим направлениям являются более частыми в будние дни в течение учебного года. Однако, в некоторых туристических местах услуги немного увеличиваются и становятся более выгодными во время школьных каникул и в выходные дни.
При чтении расписания общественного транспорта, вы сможете узнать, какие услуги включает в себя транспорт, как он ходит во время учебного года, и как – во время школьных каникул.
При использовании автобусов компании De Lijn во Фландрии, помните, что билеты стоят чуть дешевле, когда билет покупается непосредственно перед поездкой, либо в билетном киоске, либо в супермаркете. Люксембург.
Система оплаты за проезд действует как для автобусного, так и для железнодорожного путешествия. Система довольно проста: € 2.25 / 1.50 в 1го / 2-го класса на «короткую» поездку, которая составляет около 10 км или меньше (это билет действителен в течение одного часа) или € 7,50 / 5 для 1го / 2го класса - это неограниченный билет на весь день (известный как RESEAU).
Последний хорош для путешествий на автобусах и поездах в любой точке страны и действует с первого раза, вы можете использовать его до 8 утра следующего дня.
Многие посетители выбирают для передвижения по Люксембургу специальную карточку, которая дает возможность путешествовать на автобусе и на поезде, плюс скидки на билеты на различные экскурсии и достопримечательности. И еще один плюс – это возможность прохода в Benelux Tourrail.
К сожалению, обширная сеть автобусов не всегда подкрепляется обильными услугами. Автобусы в некоторых деревнях направлены в основном на удовлетворение потребностей школьников и жителей пригородной зоны, таким образом, некоторые города и деревни имеют только пару автобусных рейсов в день.
Услуги по воскресеньям скудны и несущественны.
Автомобили и мотоциклы
Система автомагистралей в Бельгии просто отличная. Поток машинного движения с одной стороны страны в другую очень мощный. Есть исключения, конечно: движение в часы пик плохо останавливается на кольцевых дорогах вокруг Брюсселя и Антверпена, и на трассе E40 вдоль побережья. Как правило, в летний период трассы у моря все забиты до отказа.
Автомобильное движение в Люксембурге более спокойное - водители здесь просто гораздо менее раздражительны, и страна не так перегружена машинами. Автомагистрали приурочены главным образом к югу, хотя новые автомагистрали Люксембурга имеют направление с севера страны. Они продолжают постепенно строиться.
По дороге в Бельгию топонимы могут вызвать значительную путаницу в связи с различными написаниями названий, используемых во Фландрии и Валлонии. Это не проблема для Брюсселя и пригородов, где большинство знаков являются двуязычными.
Однако, как только вы приедете в сельскую местность, где знаки бывают либо на Фламандском, либо на французском, вы должны быть знакомы с обеими версиями названий знаков. Все это становится уместно, когда знак «Берген» (во Фландрии) внезапно исчезает, чтобы измениться на указатель «Монс» (в Валлонии).
Страхование
Автомобильное страхование является обязательным на всей территории Евросоюза. Поскольку местная страховка на машину может вас сильно ударить по карману, то лучше получить зеленую страховую карту дома, и уже с ней приезжать в Бельгию или Люксембург.
Если вы берете автомобиль напрокат в любой стране, то компания по аренде должна обеспечить вам страхование машины, потому что это входит в стандартную часть арендного пакета.
Поезда
Поезда являются лучшим способом, чтобы путешествовать по Бельгии. В Бельгии первая железнодорожная линия континентальной Европы (между Брюсселем и Мехеленом) построена в 1830-е годы, и с тех пор она разработала чрезвычайно активно и плотно.
Поезда находятся в ведении компании Belgische Spoorwegen/Société National des Chemins de Fer Belges (Компания бельгийских железных дорог; 02 528 28 28; www.b-rail.be). логотипом которой является буква "B" в овале. Основные железнодорожные станции имеют информационные офисы, открытые до 7 часов вечера (а в крупных городах они работают допоздна).
Есть четыре вида поездов: Международные поезда (IC) (которые являются самыми быстрыми), Межрегиональные поезда (ИК), местные поезда (L) и (P) пригородные поезда (последняя остановка бывает на конкретных станциях). В зависимости от линии, поезда IC и IR ходят каждые полчаса или час.
В Люксембурге поезда не являются самым популярным видом транспорта. И большой железнодорожной сети там нет.
Поезда в Люксембурге работают в основном в партнерстве с автобусами - они эксплуатируются той же компанией и имеют ту же систему оплаты, что и проезда. Основные рейсы с севера на юг по железнодорожной линии проходят прямо через середину страны с парой боковых ответвлений. От Люксембурга железнодорожные линии тянутся на восток в Германию, на юг, во Францию и на запад и север в Бельгию.
Поезда бывают 1-го и 2-го класса. В поездах не принято курить даже в тамбуре.
Затраты
Билеты в вагоны второго класса на 50% дешевле, чем билеты в вагоны первого класса. В выходные билеты туда и обратно, чтобы доехать в любую часть Бельгии, стоят дешевле на 50%, чем в будние дни. Дети до 12 лет путешествуют бесплатно в сопровождении взрослых, при условии, что путешествие начинается после 9 утра.
Пенсионеры старше 65 лет (в том числе посетители страны) платят только € 4 за обратный билет в вагон второго класса в любой части Бельгии (кроме выходных с середины мая до середины сентября).
Местный транспорт
Крупные города в Бельгии и в Люксембурге имеют огромную сеть автобусов и прочего общественного транспорта. Трамваи также используются в некоторых бельгийских городах, и Брюссель и Антверпе есть также система метро и преметро (трамваи, которые проезжают под землей часть пути).
Услуги общественного транспорта в целом оказываются до 11 вечера или до полуночи в крупных городах, или до 9 вечера или 10 вечера в небольших городах.
Такси здесь немного и стоят они дорого - вы найдете их за пределами вокзалов и недалеко от основных городских магистралей.
Воздушный транспорт
Бельгия настолько мала, что здесь очень мало внутренних авиарейсов: Брюссель-Антверпен является единственным соединением, он редко используется, поскольку быстрее и намного дешевле доехать на поезде. Люксембург еще меньше и не имеет авиа-услуг.
Велосипеды
Бельгия и Люксембург являются прекрасными странами, для того, чтобы объехать их на велосипеде. Велосипеды можно легко привезти с собой, взять на прокат или купить.