С какими только авиакомпаниями мне не приходилось летать, и каждая из них постоянно старается «поиграть» с нормами провоза багажа, чтобы извлечь из этого дополнительную выгоду. Довелось даже полетать самолетом ныне закрывшейся авиакомпании из Самоа, которая взвешивала людей вместе с багажом, и в зависимости от этого устанавливала цену.
Допустимый вес ручной клади
Большинство из авиакомпаний, которые входят в три мировых авиационных альянса, и другие независимые авиаперевозчики, не считающие себя низкобюджетными, допускают проносить с собой в салон самолета определенное количество багажа. Например, Аэрофлот позволяет брать 1 место до 10 кг в эконом-классе и до 15 кг для пассажиров бизнес-класса. У Турецких Авиалиний (THY) можно брать с собой 1 место весом до 8 кг в эконом-классе и 2 места весом до 8 кг каждое в бизнес-классе. Разрешенный размер сумки 55 х 40 х 20 см.
Был у меня и неприятный сюрприз, когда я, не ознакомившись заранее с различием в этих правилах чуть было не влетел на дополнительные расходы. Я летел рейсом THY в эконом-классе и, памятуя о правиле Аэрофлота, нес с собой сумку весом около 10 кг. Конечно же, пускать не хотели, и предлагали сдать в багаж, что было бы в моем случае превышением нормы провоза багажа. Выручила моя золотая карта участника программы лояльности, которая позволяет проносить одно дополнительное место ручной клади. В дополнение к этому традиционные авиакомпании разрешают брать с собой на борт:
- пальто;
- женскую сумку;
- фотоаппарат;
- ноутбук/планшет;
- детские принадлежности, при поездке с ребенком.
Этот дополнительный список надо всегда уточнять у каждой конкретной компании.
Ручная кладь и лоукосты
Вот уж бюджетные авиалинии извлекают выгоду от провоза багажа и, в том числе, ручной клади по полной программе. Например, у Wizz Air можно брать с собой бесплатно лишь сумку размером 42 х 32 х 25 см. За место большего размера и дополнительную дамскую сумочку или ноутбук/планшет надо доплачивать. Разрешено еще лишь провозить верхнюю одежду.
Поэтому мне как-то пришлось надеть на себя одновременно два свитера, чтобы избежать проблем при посадке.