Что посмотреть в антверпен?
Hendrik Conscienceplein 11, 2000 Antwerpen
Церковь св. Каролуса Борромея - «рай на земле», «восьмое чудо света» ... В XVII веке очевидцам не хватало слов, чтобы описать эту церковь, которая, как может показаться, находится на итальянской площади. Она была построена (1615-21) в период полной контрреформации для иезуитов и иезуитами. Как художник-декоратор-архитектор, Питер Пауль Рубенс приложил руку к башне, фасаду, главному алтарю, потолочной росписи и капелле Houtappel или Maria. Её называют церковью в стиле барокко и церковью Рубенса в Нидерландах, хотя пожар уничтожил 39 потолочных фресок. Удивительно, но в церкви вы так же найдете музей кружева.
Планы строительства были подготовлены членами организации Фр. д'Агильон и П. Хюссенс. Строительные работы заняли всего шесть лет (1615-1621). Святым покровителем был избран Игнатий Лойола, основатель Ордена, чья канонизация была отмечена здесь процессиями, красочными уличными декорациями и театральными представлениями. При (почти непостижимом) упразднении ордена в 1773 году их собственность была конфискована и продана публично. Новая функция церкви как помещения для религиозного образования также включала нового покровителя - Каролуса Борромея (из Милана). В конкордате с Наполеоном (1803) церковь становится независимой приходской церковью.
Дизайн всего архитектурного комплекса вокруг площади Hendrik Conscienceplein является воплощением отцов иезуитов того времени. Первоначально здесь находился колледж для среднего образования - в то время все еще уникальный. Он переехал на улицу Prinsstraat, ныне Университет иезуитов (UFSIA). Поскольку новые здания были сосредоточены вокруг площади с публичным характером (для чего была снесена целая улица!), появление комплекса стало настоящей современной городской интервенцией в старый средневековый уклад улиц.
Интерьер церкви задуман как барочный банкетный зал. Иезуиты придают ей вкус небесного празднования с Богом. Сказочные суммы потрачены на украшение. Иезуитскую церковь называли «мраморным храмом». То, что эта церковь была действительно живописной, видно по многочисленным сохранившимся внутренним видам XVII века. 18 июля 1718 года, однако, внесло свои коррективы. Молния ударила в фасад здания и 39 фресок Рубенса погибли в пожаре. Несколько трезвая реконструкция колонной базилики была поручена Я.П. Баурсхейту. Во время реставрации 1980-х годов была предпринята попытка вернуться к первоначальному интерьеру до 1718 года, особенно путем имитации мрамора.
Петру Первому посчастливилось застать эту «главную церковь Рубенса» ещё во всей её красе, т.е. до пожара 1718 года. Царь оценил качество живописи и богатство интерьера. Местная газета Relations Veritables писала, что «Его Величество был в церкви отцов-иезуитов, коей восхищался, побывал в библиотеке и прогулялся по саду».
Lange Nieuwstraat 73, 2000 Antwerpen
Церковь Святого Иакова в Антверпене - это одна из 5 монументальных церквей Антверпена, которые стоит посмотреть. Ее история начинается с простого домика для паломников за пределами городской стены 1314 года. В этом приюте, который в XIV веке уже находился в ведении "Золотых братьев Св.Иакова", для паломников, шедших в Сантьяго-де-Компостела к останкам апостола Иакова, был предоставлен и стол и кров. В 1404 году руководство братства покупает участок земли для постройки часовни.
С 1413 года дом и часовня попадают в пределы новой крепостной стены и утрачивают свою первоначальную функцию. В 1454 году с перспективой, что часовня станет приходской церковью, домик паломника переносится на угол Keizerstraat и Prinsesstraat. Папа Сикст IV в 1477 году принимает решение, а в 1479 году ратифицирует его, и возникают планы о строительстве базилики в стиле брабантской готики. В 1491 году был положен первый камень, а завершено строительство церкви было только 165 лет спустя, в 1656 году.
Состоятельные граждане прихода стремились к красивой готической церкви с башней выше, чем у Собора Антверпенской Богоматери, но из-за финансовых проблем воплотить их планы в жизнь не удалось. Строительство башни остановилось на высоте 50 метров. Между тем, в 1566 году иконоборчество разрушает первый интерьер. К счастью, уцелели панели с жизнеописанием Рохуса и уникальный алтарный образ (ретабло) 1517 года, и теперь ими можно любоваться в отдельной капелле.
Обладая интерьером в стиле барокко, церковь известна как одна из самых богатых в Северной Европе. Французские революционеры, которые в конце XVIII века грабили церкви Антверпена, оставили внутреннюю часть церкви Св. Иакова нетронутой, так как ее пастор Мортельман принял французские идеи. Церковь Святого Иакова по праву может считаться единственной антверпенской церковью с неповрежденным интерьером, представляющим XVII и XVIII век.
Капеллы посвящены святому братства или гильдии, которому зажиточные семьи хранили преданность. Им разрешали быть похороненными в их капелле. Некоторые ремёсла также совершали свои обряды в одной из этих капелл. Среди 24 деревянных и мраморных алтарей вы найдете оригинальные в стиле ренессанс и особенные в стиле барокко алтари. Вершинами мастерства являются алтарь капеллы Марии и Венерабель.
Восхитительно объединены в хоровой ансамбль высокий алтарь (1685 г.), Артуса Квеллина и Виллема Керрикса.хоровые стулья (1658-1670 гг.) и орган Форсвилля (1727г.), задуманный после создания капитула монсеньором Амброзиусом Капелло в 1656 году. В 1705 году папа Климент XI наградил эту Брабантскую готическую церковь титулом «Insignis Collegialis» или «Известный университет», почетным званием для капители.
Леопольд Моцарт со своим 9-летним сыном Амадеусом, посетил последнее пристанище Питера Пауля Рубенса в 1765 году и рассказал о великолепии мрамора в этой церкви. Ж. Джорданс, М. де Вос, А. Франкен, К. Шут, Х. Ван Бален, Э. И. Келлин, Дж. Де Крайер, Дж. Бекхорст, Г. Рени, В. Кубер, В. Вольфет, М. Кокси, Ф. Де Вриендт и другие великие антверпенцы так же были похоронены здесь.
Meir 50, 2000 Antwerpen
Королевсвкий дворец - особняк в стиле рококо, 1745-1760 гг. Построен по проекту Яна Питера ван Баурсхейта Младшего для крупного предпринимателя из Схилдэ, Александра Ван Сустерна. С момента покупки Императором Наполеоном в 1811 году по 1969 год используется как Королесвский дворец, затем был Международным культурным центром до 1998 года. Отреставрирован в 2001–2010 годах.
Здесь, во время своего возвращения из побежденного Парижа, останавливался российский император Александр I. Получившие свободу антверпенцы весь день скандировали под балконом отремонтированных Наполеоном в его любимом Имперском стиле комнат: "Да здравствует Александр! Да здравствует русский царь!", и Александр приветственно махал им рукой.
Александр, отплыв 14 июля 1814 года из Дувра в Кале, посетил Остенде, Антверпен, Брюгге и Гент. Встречен он был особо торжественно. Жители будущей Бельгии с надеждой смотрели на главного участника Венского конгресса, где решались судьбы всех европейских народов. Не случайна поэтому была щедрость южнонидерландских нотаблей по случаю визита русского императора. В Антверпене подробная роспись расходов на это мероприятие составила почти 1500 франков – большая сумма по тому времени. По распоряжению бургомистра некто Ф. Петерс поставил 60 бутылок пива, а Ланге ещё больше вина. 333 франка ушло на 764 плошки с салом для освещения Королевского дворца, в котором остановился Александр. Ещё 420 франков было потрачено на лошадей и кареты.
Wapper 9-11, 2000 Antwerpen
Дом-музей Рубенса - городской дворец, в котором жил со своей семьей последние 25 лет жизни блестящий южно-нидерландский художник Питер Пауль Рубенс ( 28 июня 1577, Зиген — 30 мая 1640, Антверпен ). Здесь, в самом сердце Антверпена, в сотрудничестве со своими коллегами и помощниками, он создал большую часть его обширного наследия. Музей имеет не только интересную художественную коллекцию, но и показывает, как мастер жил и работал.
Рубенс мог все, и знал все. Он был блестящим и разносторонним художником, руководил большой мастерской, говорил на нескольких языках, коллекционировал произведения искусства, спроектировал собственный дом, путешествовал в качестве дипломата по Европе и интересовался наукой.
Вероятно, никто при рождении Питера Пауля Рубенса в XVI веке не мог предположить, что его имя будет известно и в наши дни. Мы мало знаем о его личности, но его современники описывают Рубенса как чрезвычайно очаровательного, привлекательного, с отличными манерами господина. Несмотря на занятость, Рубенс был настоящий семьянин, со своими моментами радости и печали.
Художник
Рубенс - мнгоплановый и самый востребованный в Европе XVII века художник. Он изображал библейские и мифологические сюжеты, внутренние пейзажи, сцены охоты и портреты, а также эскизы для скульптуры, титульных страниц и гобеленов.
Коллекционер
Рубенс не только имел нюх на качество, он также был отличный бизнесмен. Эта комбинация приносит свои плоды. Его коллекция произведений искусства была крупнейшей в Антверпене, и самые влиятельные и известные люди со всей Европы хотели ее видеть.
Знаменитость
Рубенс был мировой знаменитостью и принимал в своем доме королей и принцесс, государственных деятелей и дипломатов. Его посещали эрцгерцоги Альбрехт и Изабелла, Мария Медичи, герцог Букингемский и Фердинанд Австрийский — "кардинал-инфант," брат короля Испании Филиппа IV.
Koningin Astridplein 27, 2018 Antwerpen
Антверпен - Центральный - главный ж/д вокзал Антверпена. Построен в 1905 году по проекту Яна Ван Асперена, Луи Деласэнзери и К. Ван Богарта в эклектическом стиле. В 1975 году признан охраняемым памятником архитектуры. С 1987 по 2009 год полностью отреставрирован и реконструирован. Несколько раз был признан одним из самых красивых в мире, в том числе по версии Newsweek, Mashable и The Telegraph.
Состоит из трех основных частей: выложеная кирпичем и камнем берма, на которой проложены железнодорожные линии, крытый железнодорожный зал для прибытия и отправления и собственно здание вокзала со службами и билетным залом.
я нашел ошибку!