Как добраться из аэропорта Аэропорт Катманду Трибхуван в Катманду?
Автомобильная карта Аэропорт Катманду Трибхуван - Катманду
Аэропорт Катманду Трибхуван (KTM) — Катманду — расстояние, время, стоимость бензина
Расстояние | 7 км |
Время | 25 мин |
Стоимость бензина | 0 р. |
Расчет стоимости бензина
Мы с мужем огромные любители путешествий. Каждая страна открывает что-то-то новое: стиль жизни, привычки, традиции, еда – все это необычайно завораживает. Как мне кажется, жить и не видеть, что находится за пределами твоей страны, очень скучно. Люди живут эмоциями и желательно, чтобы они были позитивные. В период таких моих раздумий над смыслом жизни, муж купил по акционной цене авиабилеты в Непал (Катманду). Не могу сказать, что это был обдуманный выбор – скорее спонтанный. При виде недорогих авиабилетов рука сама тянется за кошельком. Может потому мы и посетили так много стран. Что нас ждало в Катманду, сейчас подробно расскажу.
Аэропорт Катманду
В Катманду всего один аэропорт, в котором 2 терминала (для международных и внутренних рейсов). Перед вылетом, я, как любой турист, смотрю, какой же аэропорт меня встретит. Интересно все-таки. Так вот, иногда можно выбирать между 3-4 вариантами. Но это не касается Катманду. Когда я решилась глянуть, самый ли удобный аэропорт посоветовали мужу и заглянула в интернет, оказалось, что так оно и есть. Почему? Потому что выбирать не пришлось. Можете сами в этом удостовериться, заглянув в поисковик или, например, сюда. Увидите один-единственный вариант. Ну, может это к лучшему - не будете долго выбирать. Здание международного аэропорта Трибхуван настолько просто построено, что интуитивно понятно куда идти. Даже на указатели смотреть не нужно. Большой широкий коридор ведет к паспортному контролю. По пути сворачивать особо некуда. Хоть и страна бедная, но внутри аэропорта чисто. Видно, что убирают регулярно. Это уже радует. Как показывает практика, если в самом аэропорту грязно, за его пределами будет вообще беда.
Как добраться с аэропорта в город
Добраться до города можно на автобусе, такси или арендованном автомобиле. Если вы едете очень большой компанией – есть возможность взять в аренду микроавтобус. Метро и трамваев нет. Как только вы получили багаж, проходите на выход. Сразу за дверью у вас над головой будет указатель такси и автобусов. Купить местные деньги – рупии – проще всего внутри аэропорта. Курс там дают нормальный. Может он и хуже, чем в городских банках, но до банков еще доехать нужно. Да и для туриста разница в 1.5 доллара на сотне – сущие копейки.
Автобус
Так вот, выходите из международного терминала и сразу поворачивайте налево по указателю. Заметите, что за тротуаром небольшая парковка между остановками, накрытыми полиуретаном. Справа от аэропорта есть большая стоянка для автомобилей и мотоциклов. Так много мотоциклов я еще негде не видела, их там целый рой. Ну естественно, это же самый распространенный вид транспорта в Катманду. Ну, это уже отдельная тема.… Итак, идете вдоль аллеи и доходите до кафе, которое будет от вас слева сразу за внутренним терминалом. Возле этого кафе поворачиваете направо. Вот эти остановки, которые сразу возле аэропорта не для общественного транспорта, а скорее для ожидания такси. Вам нужно будет перейти дорогу и оказаться на тротуаре, который размещен перпендикулярно к самому аэропорту. Дальше идете вдоль забора метров 250. Кстати, пока идете на остановку, можете понаблюдать за тем, как живут люди. Слева в конце тротуара будет небольшой домик типа общежития. Старенький такой, с множеством белья за окнами на веревках. Вот это белье, которое я увидела висящим за окнами, посчитала хорошим знаком. Раз его так много, значит люди придерживаются элементарной чистоты, а это уже неплохо. Не так страшна бедность, как грязь, я считаю. Доходите до т-образного перекрестка и поворачиваете направо. Сразу окажетесь на автобусной остановке. Ходят здесь автобусы через каждые 20-25 минут.
В салоне хоть и бедно, но чистенько. Нигде ничего не разрисовано и не оторвано. Стоят стандартные сиденья. Видно, что автобусы старенькие, но все же ехать в них было не страшно. Знаете, как мы с мужем узнавали номер нужного нам автобуса? По тому, есть ли указание маршрута на английском. Такие автобусы едут мимо многих достопримечательностей. Проверено уже несколькими нашими знакомыми.
Но есть и еще один вариант, как узнать, куда едет автобус, если то, что на нем пишут, непонятно. Слушайте, что кричит кондуктор, когда зазывает людей. Да-да, именно кричит. Кондуктор в автобусе стоит на подножке во время езды и как только автобус останавливается на остановке, он начинает кричать людям, куда можно этим маршрутом доехать. Знаете, нам, людям к такому не привыкшим, показалось, что беда какая-то случилась. А нет, это так нужно. Как уже потом мы выяснили, что не все умеют читать и ориентируются только по крикам висящего кондуктора. Особенно это касается стариков. Если молодежь более или менее образована, то старики, конечно, даже читать не умеют, хотя в деньгах понимают. Печально. Когда едете в автобусе и слышите, как все участники движения сигналят раз за разом, кажется, что попали в сумасшедшую пробку. Можете заранее не переживать, это такой стиль вождения в Катманду. Вот мы пока ехали минут 10 или 15 на автобусе, водитель раз 30 посигналил, причем без видимой на то причины. Мне кажется, что он это уже рефлекторно делал. Едет-едет, а потом вспоминает, что давно не сигналил и как нажмет на сигнал, что все подскакивают. Мы просто не привыкли к тому, что при каждом маневре все сигналят, даже если это перестроение в другой ряд. Не знаю, помогает ли это, так как из-за сумасшедшего шума даже не слышно, откуда сигнал доносится. Больше всего нас улыбнуло, когда на одном из перекрестков велосипедист с ребенком вовсю сигналил, прикрепленным на руле сигналом, таким, как на детские трехколесных велосипедах еще советских времен. В общем, дорога до центра окажется похожей на пчелиный улей. Помимо звуков сигнала иногда еще можно услышать, что в салоне играет музыка или разговаривает радио. За окном может по обочине спокойно идти коровка, которая даже не слышит, что ей все сигналят. А что? Там коровы как полноценные участники дорожного движения. Иногда даже важнее пешеходов.
Само движение на дорогах не очень цивилизованное. Проще говоря, кто как может, на чем может, так и едет. Подрезать здесь не считается таким страшным «грехом», как у нас. Посигналил, подрезал и дальше поехал, даже внимания не придав. Также замечается по дороге, что не все автобусы и маршрутки такие чистые, как нам попалась. Есть, конечно, и полуразваленные, на которых нет окон и дверей.
Где купить билет
Заходите в автобус и там же покупаете у кондуктора билет. Если он в это время кричит, куда будем ехать – подождите. Покричит и к вам подойдет. А не подойдет, на выходе заплатите.
Цена билета
Проезд стоит копейки. За двоих мы заплатили 0.6 доллара, только в рупиях. Даже смешно стало, что так дешево доехали. Как правило с туристов стараются содрать побольше, а здесь все как для всех.
Такси
Самая распространенные машины для такси – Сузуки Марути. Представляют они собой маленькие такие старенькие машинки. Все внутри гремит, скрепит и трясется. Но слышно это только возле аэропорта, потому что там сравнительно тихо. Как только выезжаете на оживленную улицу, даже и не слышно ничего. Стоимость проезда на такси от аэропорта чуть меньше 3 долларов. Только не заказывайте такси через стойки в здании аэропорта. Лучше с бордюра возьмите, так будет в 3 раза дешевле. А машина-то все равно такая приедет.
Аренда автомобиля
Если вариант с такси и общественным транспортом вам не по душе, можете воспользоваться арендованными машинами. Посмотреть возможные варианты можно здесь ну или через поисковик. Стоимость арендованного авто будет зависеть от того, какое именно вы предпочитаете. Дело в том, что в Непале очень дорогие машины. Даже те самые ободранные Сузуки Марути стоят где-то 25-30 тысяч долларов. А по виду металлолом. Представьте, сколько здесь стоит более-менее нормальная машина! Аренда зависит от этого тоже.
Итог
Если есть желание увидеть, как люди живут в бедности, но с хорошим настроением – летите в Катманду. Здесь есть одно положительное отличие, никто не пытается выжать из туриста все, что можно. Возможно потому город и не получает прибыли от путешественников, кто знает. При наличии такой природы и достопримечательностей можно спокойно построить богатый туристический город. Но здесь все как-то застыло в развитии на лет 30 как минимум. Но все равно эмоции останутся положительные. У людей с таким образом жизни и возможностями стоит поучиться быть счастливыми.
я нашел ошибку!