Транспорт Шанхая
Общественный транспорт. Не знаю, почему, но вспоминаю с теплотой о нет). Вообще об этом путешествие вспоминаем с мужем с особой теплотой, хотя тут стряслось несколько неприятных моментов, но не будем о грустном).
Метро Оно в Шанхае растет просто на глазах! Это правда. Мы жили в двух гостиницах за нашей путешествие, и около каждой строили выходы в метро, хотя около гостиницы в центре города, в 5 минутах ходьбы была одна станция, и в 10-15 другая станция (правда ветки разные). Метро стоит не дорого. Цены варьируются от расстояния (от 3 до 10 , но мы дороже 8 никуда не ездили, даже в аэропорт). Говорят можно купить проездной (на день, на неделю, и просто многоразовый), но например многоразовая карта позволяет экономить около 10%, но часть остается на депозите без возвратно, т.е. вариант подходит если вы едете на долго. Мы с мужем, суммарно на двоих за 10 дней потратили на метро 270 юаней (следовательно, мы могли сэкономить, всего 27 юаней, и потом можно было бы забрать депозит 20 юаней с карты, плюс остаток по карте), да я не учла еще автобусы, но на них мы потратили 48 юаней (и то, из-за того, что поехали в деревню на воде, билет в один конец стоил 12 юаней на человека).
Также есть интересная возможность прокатиться на поезде Маглев из аэропорта в город. Это очень быстрый поезд (около 400 км в час). Билет стоит 50 юаней. Если предъявите билет на самолет, то может быть скидка 10 юаней. А если купите за 55 юаней билет, то им можно будет пользоваться один день на метро как проездным (ничего не платя сверху). Но к сожалению, я не смогла прокатиться на этом поезде, т.к. мой рейс прилетел в 2 часа ночи, и улетали мы тоже поздно ночью((.
Метро работает примерно до 22:30 - мне это не понятно((, но увы это так.
Стоит знать очень важные вещи: есть несколько транзитивных станций, т.е. вам нужно выйти и заново купить билет, чтобы перейти на другую ветку. Эти станции отмечены на картах.
Еще мы попали в период ремонта Зеленой ветки, и там в определенные часы, на определенной станции, нужно было всем выйти из поезда метро, и пересесть в другой поезд. Объявление было на Китайском, благо одна женщина нам показала рукой, что нужно встать и идти за всеми. А потом мы уже были на чеку, и подрывались за толпой=). Причем это было странно, т.к. не каждый раз следуя по этому маршруту нужно было проделывать эти хитрые манипуляции. Думаю, это было связано с расширением метро.
Еще в часы пик в метро работают спец люди, которые запихивают тебя в вагон... это ужасно.. мы с мужем высокие люди, а муж еще и крупный (106 кг, при росте 193 см). Он был в шоке, когда маленькие китайцы, просто занесли нас обоих в вагон... это было очень тесно... и ломало ребра). Избегайте метро в часы пик)).
Автобусы : Можно пользоваться проездными. И пожалуй это все самое интересное про автобусы. Они есть, они ходят. Но мы ими почти не пользовались. Проезд стоит около 2 юаней, и дальше от расстояния. По проездному (описанному выше), вы можете ездить за 1 юань вместо 2х)).
Такси: Такси в Китае не особо дорогое. Сравнимо с Россией. Но Шанхай город большой. И посадка в такси стоит около 125 рублей, и дальше от расстояния зависит. Также на стоимость может сыграть цвет такси, как и на качество. Но мы на такси ехали только один раз из Аэропорта, и это был ооочень забавно! Мы специально сняли одну гостиницу не далеко от аэропорта, чтобы дешевле доехать до гостиницы. И нам таки удалось не сильно попасть на деньга, до нашей гостиницы мы добрались за 100 юаней, ночью нас везла МОЛОДАЯ девушка. Она один раз заблудилась, но все же мы добрались. Так вот, будьте осторожны выходя из зоны таможенного контроля. Вас будут встречать китайцы в черных костюмах, с бэйджиками "сотрудник аэропорта" и будут предлагать свою помощь. Не верьте. Они будут называть стоимость такси от 300 юаней.. Да, ночью такси на 30% дороже, но не настолько. Конечно, лучший вариант заказать трансфер из гостиницы, но не все в Шанхае знают английский, ой, как не все. Поэтому будьте осторожны, и читайте отзывы о вашей гостиницы, некоторые товарищи, любезно пишут за сколько добрались.
Паромы: Стоит 2 Юаня. Очень людные. Но с них можно сделать хорошие снимки.
Еще о транспорте и движение. Аренда авто - это проблема, т.к. международные права не действуют, и я бы не рисковала ездить с китайцами... Кажется, они не знают ни каких правил... Машине не всегда тормозят на красный цвет, многие упорно пытаются ехать, даже будучи окруженными толпой людей... Про мопеды особый крик души: 1. Они у них часто электрические и тихии, и вы не всегда можете услышать как кто-то катится на нормальной скорости вам в спину. 2. Мопеды еще не определились, кто они, пешеходы или авто. Поэтому они едут на любой зеленый цвет, хоть для пешеходов, хоть для машин. И на красный тоже едут... Мопедов тысячи...
Есть и велосипедисты, можно брать велики в аренду, и бросать их где угодно, вы можете идти по городу и видеть кучи желтых или оранжевых велосипедов, которые потом заберут специальные люди. Но велик по причинам опасности на дорогах, не рекомендую брать.
Про транспорт в Китае, вы можете найти много чего интересного).
я нашел ошибку!