Можно ли забронировать номер в гостинице, если на сайте значится, что все номера на этот период заняты?
В подобных ситуациях каждый отель устанавливает свои собственные правила, некоторые более консервативные, чем другие. Все зависит от размеров отеля, правил бронирования и отмены, а также от многих других причин.
Где вы надеетесь то, что вам получится заполучить комнату в полностью забронированном отеле, единственное, что может реально помочь — отмена брони по разным причинам. Если администрация отеля обещает вам, что кто-то не приедет, то вы можете просто остаться без ночлега, поэтому лучше перестраховаться и например, снять номер в другом отеле.
Многие гостиницы подобно авиакомпаниям полностью распродают все билеты и номера, но всегда предусматривают то, что несколько отмен могут все-таки случиться. В большинстве случаем так и происходит и администрация всегда может рассчитывать на несколько отмен. Также правда, что у некоторых гостиниц есть номера «про запас». Как пример — 1508-комнатный отель Waldorf-Astoria, чей многолетний опыт работы показал, как планировать и управлять номерами в подобных ситуациях. Но если у отеля есть несколько бронирований из других городов и других стран, это означает, что отмены вполне возможны по разным причинам, поэтому они будут иметь ряд отмен. Если вы оказались в такой ситуации, то вам нужно быть расторопнее и оказаться возле ресепшена в тот момент, когда менеджер окончательно подтверждает бронь. Или получает информацию об отмене.
В случае с небольшими гостиницами вероятность подобного еще меньше. Стоит учитывать, что:
Отмены может не случиться.
даже если в отеле есть номер «про запас», то в случае каких-то проблем с сантехникой, неисправной электропроводкой или отоплением у постояльца, «резервный» номер достанется ему, а не тому, кто стоит в очереди.
Даже если проблема у постояльца совсем небольшая — неисправность телефона или ТВ, то он также в праве потребовать новый номер и администрация предоставит ему резервный номер.
На большинство отелей правило «избыточного бронирования» не распространяется. И это правильно. Это безответственно. Также стоит учитывать, что стоимость номера, отмененного в последний момент окажется выше ваших ожиданий.
Что же касается веб-сайтов с бронированием. Почти все они подключены в режиме реального времени к центральной системе управления отеля на стойке регистрации. Когда последний номер сдан (или зарезервирован, или в редких случаях происходит какая-то поломка), то информация синхронизируется по всем связанным компьютерам.
Конечно, вы можете рассчитывать на то, что в одном из компьютеров что-то пошло не так.
Если сайт отеля (или сайт третьей стороной, как booking, Expedia, Travelocity, или какой-либо другой ресурс) не подключен непосредственно к компьютеру на стойке регистрации, то несколько номеров остается «про запас» для бронирования лично или при помощи телефона. Только так отель может хоть немного подстраховать себя. Но, в данный момент почти все сервисы синхронизированы друг с другом и знак «все номера распроданы» все-таки означает, что Вам нужен план Б.
Совет такой — лучше не рассчитывайте на обещания менеджера отеля, так как отмены может не случиться, как и сбоя в системе.
В некоторых отелях можно попасть в список ожидания. Обычно это относится к старым отелям, которые не работают с третьими сайтами. Но и в таком случае нет стопроцентной вероятности отмены.
Для того, чтобы сберечь свое время и нервы, лучше забронируйте номер в другом отеле поблизости.
Иногда можно. У отелей, как правило, несколько каналов продаж и далеко не всегда все доступные номера выставляются на одном сайте. Можно проверить официальный сайт отеля, онлайн-агентства (booking, agoda, expedia), а если очень-очень хочется конкретный отель, можно позвонить туда или написать, сообщив о своем желании. Людям свойственно менять планы, поэтому кто-то может снять бронь и желаемый номер освободится!